Особенность презентации: Ванда Ельмини об оформлении стендов Missoni Home
Missoni Home – один из самых узнаваемых итальянских брендов, причем узнаем мы его не только по рисункам и стилю (абсолютный маркер – знаменитый зигзагообразный узор), но и по оформлению выставочных стендов. Сценография – важная часть презентации бренда, и она всегда очень яркая и хорошо продуманная. Оформлением стендов на протяжении многих лет занимается Ванда Ельмини, арт-директор бренда Missoni Home, племянница дизайнера и модельера Розиты Миссони.
На выставке Maison & Objet, которая пройдет в Париже 18-22 января, Missoni Home по традиции представит новую коллекцию тканей, фирменные принты и орнаменты 2019 года. Оценить экспозицию (не только новинки, но и сценографию) можно будет в павильоне 8, стенд А4. А пока мы поговорили с Вандой о том, почему сценография в представлении новых коллекций Missoni Home это так важно.
Ванда Ельмини арт-директор бренда Missoni Home, племянница дизайнера и модельера Розиты Миссони
Почему сценография – это важно
Сценография подобна «подиуму», по которому дефилирует модель, или сцене, на которой играет актер. Она формирует окончательный образ и помогает задать правильный настрой, визуализировать тот образ, который вы хотите воплотиться в своей коллекции в данном случае. При правильной сценографии – она должна рассказывать определенную историю и создавать нужное вам настроение – вы сможете произвести на публику куда большее впечатление. И если говорить о концепциях стиля жизни в интерьере, сценография в представлении коллекций особенно важна.
На ярмарке Maison & Objet в январе 2018 стенд Missoni Home получил награду в конкурсе в социальной сети Instagram, где под хештегом #MO18BESTSTAND публиковались фотографии сценических экспозиций дизайнеров. Победителей определяли по количеству лайков от пользователей приложения.
Как идет работа над сценографией
Первые идеи появляются из настроения той темы, которую мы планируем разрабатывать. Ткани и формы отсылают к различным локациям, а локации определяют дух сценографии. Обычно первая визуализация рождается в качестве каталога изображений. Мы выбираем места, которые лучше всего отражают настроение той истории, которую мы хотим визуализировать, и через эти места и их дух мы формируем образ и его настроение, которые хотим передать.
Что самое важное в сценографии
В работе над сценографией нужно учитывать очень много аспектов, и все они одинаково важны. Могу сказать, что чаще всего недооценивают работу над светом: именно неправильный свет может полностью испортить впечатление от презентации.
Как хорошая сценография может подчеркнуть особенность коллекции
Работать над сценографией обязательно, если презентуешь коллекцию предметов для жизни. С ее помощью вы сможете стимулировать эмоциональный опыт публики, заставить ее чувствовать именно то, что вы заложили в свои объекты, то, что вы хотите с помощью них передать.
Стенды Missoni Home
Как меняется изображение выставочного стенда в зависимости от страны презентации
Missoni Home – очень модный и эклектичный бренд, поэтому его презентация редко зависит от того, в какой стране она проходит. Дело может быть только в сезонности: иногда наши сезонные коллекции подходят больше для одного рынка, нежели для другого.
Все проекты Missoni Home мне одинаково дороги. Каждый год мне удается найти новый интересный способ представить красоту и эклектичность бренда и осветить множество аспектов, которым соответствует Missoni Home. Существует так много фантастических миров, которые способны нас увлечь.
В России бренд Missoni Home представляет компания Archistudio.