Искусство комплектации: двухуровневая квартира в Екатеринбурге – проект Светланы Басаргиной
Перед дизайнером этого проекта стояла непростая задача — укомплектовать квартиру уже купленной мебелью, сформировать нейтральную базу, которая позволит собрать разношерстные объекты вместе, и продумать вместительные гардеробные, практически не касаясь планировки.
- Город: Екатеринбург
- Площадь: 181 кв.м
- Срок реализации: 4 месяца
- Дизайн: Светлана Басаргина
- Стилист: Ирина Чертихина
- Наталья Горбунова
Планировка
Эта двухуровневая квартира находится в краснокирпичном жилом комплексе в центре Екатеринбурга. Он был построен в конце 1990-х годов и стал одним из первых элитных домов в городе. Отсюда — соответствующие дизай-решения вроде закругленных стен и многослойных потолков, при том, что потолки в квартире и без того достаточно низкие — 2,5 метра. Задачей дизайнеры было, с одной стороны, вмешиваться в планировку по-минимуму (ради экономии бюджета), а с другой, — продумать гардеробные комнаты. Это не первый проект Светланы Басаргиной для хозяйки квартиры, молодой предпринимательницы. Они работают вместе с 2007 года, но небольшая площадь предыдущих объектов, как правило, не позволяла разместить там обширные гардеробные — хозяйка ощущала их нехватку. В этой квартире она живет вместе с 16-летней дочерью, поэтому вопрос распределения вещей стоял еще более остро.
План с расстановкой мебели
У каждой женщины — своя отдельная вотчина в квартире. У мамы — на втором этаже, а у дочки — на первом, в дальней части квартиры. Общественная зона сконцентрирована при входе в квартиру. Вообще, у нас получилось очень четкое разделение на общественные и частные зоны — обе хозяйки очень этим довольны.
Интерьер и решения
Главная особенность проекта — наличие мебели, которую нужно было интегрировать в пространство. Большую часть предметов перевезли с предыдущих квартир хозяйки, в том числе, купленные 10 лет назад итальянские люстры и огромный комплект Theodore Alexander, который разместился в хозяйской спальне. Массивный диван, который занял гостиную, тоже купили заранее — несмотря на просьбу дизайнера повременить. Все эти предметы — достаточно яркие, и главной задачей дизайнера было создать под них нейтральную базу, которая позволит собрать разношерстные объекты вместе.
Кроме того, хозяйка — очень рациональный человек и хотела, чтобы каждый предмет интерьера был функциональным. В итоге в квартире нет мебели, которая не используется по прямому назначению — нет ни тумб, ни кресел, которые нужны только, чтобы оформить зону, ни консолей, которые выступали бы бессмысленной подставкой под какой-то красивый объект. От ковров тоже отказались — квартира и без того теплая. Единственный декоративный элемент, который нравится заказчице, — это вазы.
Материалы и контекст
Исходя из этой задачи, подбирали материалы — все они должны были быть достаточно единообразными. Так, на полу во всех жилых зонах лежит паркет одного тона — тонированный дуб, — за тем лишь исключением, что в гардеробных и в детской он трехполосный, а в остальных помещениях однополостный. На полу и на стенах кухни — керамогранит Atlas Concorde в той же палитре. В тон подбирались плинтусы и дверные полотна. Цвет стен совмещенной с кухней гостиной колеровали с учетом всех составляющих, дивана и керамической плитки. Он получился красновато-серым, сложным и меняется в зависимости от угла обзора.
В итоге, если сощурить немного глаза, интерьер первого этажа кажется достаточно мягким, заблюренным. Единственный акцент — шторы цвета морской волны, забеленной, будто в тумане. Светлана Басаргина
Гостиная и кухня
Паркетная доска Tarkett, пол — Atlas Concorde, краска на стенах Derufa, металлический столик и пуф Kare, кресло Novamobili
Входная зона в квартире визуально никак не отделяется от гостиной, кухни и столовой, поэтому кухню проектировали так, чтобы она минимально походила на кухню. В итоге дизайнер решила отказаться от верхних шкафов. Выкатные шкафы, сушка для посуды и посудомоечная машина размещаются в нижней комодной части длиной 4,5 метра. Прочая кухонная бытовая техника — холодильник, микроволновка, духовка — встроена в колонны, утопленные в гардеробную зону первого этажа. Единственное, что выдает кухню — вытяжка. Хозяйка не захотела заменить ее на менее заметную встроенную.
Паркетная доска Tarkett, пол Atlas Concorde, краска на стенах Derufa
Проектируя гостиную, отталкиваться пришлось от дивана. Огромный, он сильно перегружал пространство, поэтому уравновесить его решили столовой зоной. Обеденный стол Calligaris выбрали за глянцевые, почти зеркальные ножки и тонкую керамическую столешницу — предмет кажется почти невесомым. В дополнение к нему — оригинальные стулья Ghost от Kartell.
Выбор стульев Ghost можно считать иллюстрацией того, как развивается вкус у заказчиков. Предложи я их в 2007 году, клиентка бы точно отказалась, потому что это пластик до и вообще слишком странно. Но прошло 10 лет, и теперь она видит их совсем иначе. Светлана Басаргина
Телевизор в гостиной оформлен на каменной стене и такая же крупноформатная плита итальянской фабрики Rex используется на кухне в качестве фартука. хозяйка очень хотела натуральный камень, но он не вписывался в бюджет. В итоге мы выбрали эту прекрасную имитацию оникса.
Кухонный гарнитур mr.Doors, вытяжка Elica, стол Calligaris, стулья Kartell
Предметы
Спальня дочери
Цветовую гамму в спальне дочери выбирали, исходя из предпочтений девочки. Она получилась в оттенках розового, но выглядит не детской, а скорее девичьей — лет до 25 интерьер можно будет не менять. На стенах — обои шведского бренда Borastapeter, их можно мыть. Мебель выбирали из ассортимента «Минского мебельного центра» — она очень доступная по стоимости и по-скандинавски минималистичная. Предметы сделаны из сосны и покрыты полупрозрачным лаком, сквозь который просматривается текстура дерева, и вкусно пахнет лесом. Кровать поставили большую — на этом настаивала сама девочка.
Паркетная доска Tarkett, обои Borastapeter, мебель «Минский мебельный центр», стул Kartell, настольная лампа IKEA, люстра и светильники над рабочим столом ST Luce, бра Lightstar.
Из-за мебели и выбранного цветового решения эта спальня очень напоминает мне интерьерные акварели шведского художника Карла Ларсена, и мы повесили несколько хороших репродукций его работ в комнате. Светлана Басаргина
Помимо кровати в спальне есть небольшая учебная зона — письменный стол и стеллаж для книг, — а также туалетный столик и небольшой шкаф для постельного белья и халатов. Вся остальная одежда и вещи хранятся в гардеробной, систему хранения делали под заказ.
Ванная комната дочери
Керамическая плитка на стенах Cifre group, плитка на полу Kerama Marazzi, краска на стенах Derufa, подвесная тумба с раковиной Чинзатти, смесители Kludi, ваза Full House
Ванная комната — достаточно нейтральная, в серо-желтых тонах. На полу — керамическая плитка Kerama Marazzi, на стенах — плитка испанского бренда Cifre group. Последняя отличается выразительной текстурой, которая напоминает мятую бумагу и смотрится по-разному в зависимости от выбранного сценария освещения. Таких сценариев несколько. Во-первых, когда дверь в ванную открыта, в нее попадает естественный свет из окна, во-вторых, есть верхний свет, а еще — освещение на зеркалах и закарнизная подсветка в душевой зоне. Она дает самый красивый визуальный эффект. Там, где плитки нет, стены покрашены краской для влажных помещений Derufa.
В районе душа находится небольшая полочка. Там проходили коммуникации, и мы оформили эту часть в небольшую нишу, где теперь стоят тюбики и баночки. Светлана Басаргина
Из мебели в ванной — вместительный комод с розетками внутри ящиков, для фена или электрической зубной щетки. Вместительные системы хранения предназначены полностью освободить столешницу.
Предметы
Спальня мамы
Стиль маминой спальни продиктован обстановкой. Хозяйка долгое время увлекалась мебелью Theodore Alexander и перевезла ее с собой в новую квартиру. Эта достаточно роскошная мебель требовала правильного оформления в пространстве, и хотя изначально интерьер хотели сделать светлым, дизайнер предложила добавить яркие акценты. За них отвечают яркие, с тропическими мотивами, обои британцев Cole&Son, уравновешенные более спокойными и нейтральными обоями шведской марки Borastapeter — дизайнер часто рифмует два эти бренда вместе и всегда остается довольна результатом. В итоге в этой спальне удалось создать атмосферу отпуска где-нибудь в Индонезии. Квартира находится на 13 этаже, а окна спальни выходят на восточную сторону. Это мягкое восточное солнце — последний штрих в формировании ощущения отпуска.
Пол Tarkett, обои Borastapeter и Cole&Son, столик с грушей, зеркало Theodore Alexander, кресло с пуфом Calligaris, ваза Full House
Для хранения вещей предусмотрена просторная гардеробная. Помимо систем хранения здесь стоит банкетка и гладильная доска для ухода за одеждой. Кроме того, внутри гардеробной также расположена дверь в ванную комнату.
Предметы
Ванная комната мамы
В ванной комнате мамы тоже используется плитка двух разных производителей, но здесь это имитация мрамора от Kerama Marazzi и деревянные панели испанцев Porcelanosa. Такое сочетание — отсылка к английскому колониальному стилю, который также прослеживается в спальне. Как и у дочки, здесь есть вместительный комод для вещей.
Особенность этого проекта — сочетание относительно недорогих предметов и материалов с дорогими, в том числе, Kerama Marazzi и Porcelanosa. Мы отталкивались от материалов, а уже под них выбирали цвет стен — это помогло добиться единообразия всего интерьера. Светлана Басаргина
Керамическая плитка на стенах Porcelanosa, Kerama Marazzi, плитка на полу Kerama Marazzi, краска на стенах Derufa, подвесная тумба с раковиной Чинзатти, ваза H&M home
Гостевая комната
Еще одна комната в перспективе должна стать второй детской, поэтому интерьер мы сделали нейтральным. Сейчас, чтобы помещение не простаивало, оно исполняет роль массажного салона. В этом же доме живет сестра заказчицы, и они часто собираются вместе на массаж или косметические процедуры с выездом на дом.
Паркетная доска Tarkett, обои Borastapeter, диван, керамический пуф Full House
Предметы
Изначально в гостевой комнате хотели сделать кабинет, но потом перенесли его в холл второго этажа. Здесь организовано рабочее место мамы — стоит стол и стул. В буфет-баре прячется офисная техника — большой копир, факс и принтер, здесь же хранятся бумаги.
Пол Tarkett, краска для стен Derufa, мебель Theodore Alexander, декор (пара картин над столом) Full House, стекло Vetrerie di Empoli
Кроме того, квартира полностью закрыта лоджиями. Они, с одной стороны, обеспечивают звукоизоляцию, а с другой, — мешают обозревать городскую панораму. Смотреть на город лучше с балкона. Летом туда выносят столик и стулья, но в остальное время года лоджии не используются. Оконные рамы сохранили оригинальные, деревянные. Они выглядят дороже и эффектнее привычных пластиковых стеклопакетов.