Экологически ответственная сантехника: бренды, которым это важно
Признайтесь, насколько вам важна политика бренда в процессе выбора сантехники для дома? Отношение компании к процессам, протекающим в мире, может отразиться на дизайне и сущности выпускаемой продукции? Бренды сантехники, представленные ниже, своим примером доказывают: курс на экологичность может (и должен) стать новой философией производства.
Agape
Итальянская фабрика Agape занимается производством сантехники с 1973 года. Модели раковин, душевых, ванн, созданные брендом, отличаются не только изящным, современным дизайном, но и осознанным подходом к изготовлению: большинство из них сделаны из мрамора, камня или инновационного материала CristalPlant (минеральный наполнитель + небольшой процент смол). Такие продукты, как ванна Vieques от Patricia Urquiola и раковина Bjhon, давно стали визитной карточкой бренда — впрочем, и свежие модели продолжают удивлять качеством и чувством стиля их создателей.
Dornbracht
Немецкий производитель сантехники Dornbracht комплексно подходит к вопросу экономии природных ресурсов: материалы, используемые в производстве смесителей Dornbracht, полностью поддаются переработке; кроме того, в сплавах отсутствует свинец, что исключает его попадание в питьевую воду. Для сохранения самого ценного ресурса на планете компания предлагает инновационные решения: например, смесители из серии CL1 отличаются системой подачи воды (разделение потока на 40 тонких струек позволяет потреблять меньше), а электронное управление для кухни eUnit Kitchen способно самостоятельно определять количество воды, необходимое для приготовления того или иного блюда.
Laufen
История швейцарской компании Laufen, которая входит в состав Rocа Group, берет своё начало с конца XIX века. Больше чем за столетие существования компания не изменила своим принципам: верности качеству, функциональности и соблюдению санитарных стандартов. В 21 веке в философию бренда также внедрилось «зеленое» направление: продукты, выпускаемые Laufen, позволяют экономно использовать энергоресурсы: например, некоторые унитазы имеют специальный режим слива, позволяющий расходовать меньшее количество воды. В процессе производства сантехники компания также придерживается принципа оптимизации ресурсов. С 2013 года в линейке бренда появились изделия, изготовленные из материала SaphirKeramik, — благодаря его износостойкости и пластичности, у мастеров теперь есть возможность формировать тонкие изгибы моделей, а также при необходимости использовать материал второй раз.
Jacob Delafon
В этом году парижскому бренду Jacob Delafon исполняется 130 лет — воплощая собой французскую элегантность, бренд предлагает утонченные, немного дерзкие и при этом весьма продуманные модели сантехники. Например, легендарные чугунные ванны Jacob Delafon, которые присутствовали в ассортименте бренда со дня его основания, славятся своей экологичностью и прочностью. В коллекции мебели для ванных комнат Terrace явно прослеживается тренд на естественность: в дизайне моделей натуральный дуб сочетается с цветным лаковым покрытием. Все изделия Jacob Delafon изготавливаются из экологически чистого сырья в условиях сниженного расхода воды и электричества.
Gessi
Обладательница престижной премии Red Dot Design Award, итальянская компания Gessi за 30 лет выросла из небольшого микро-предприятия по производству смесителей в международный бренд сантехники с представительствами в разных странах мира. Сегодня фабрика Gessi расположена в огромном индустриальном парке более 800 тысяч м2 — производство организовано с минимальным уровнем ущерба для окружающей среды. Для компании дизайн — это не только эстетика и функциональность, но и этическая позиция: почти все изделия Gessi сделаны из латунных заготовок с низким содержанием свинца, что делает производство дороже, а процесс обработки металла сложней и изысканней. Экологическая направленность характерна для всей продукции бренда: так, например, раковины из коллекции Goccia и смесители Sensor позволяют наполовину сократить расход воды.
Grohe
Экологичность — миссия немецкой компании Grohe, предлагающей оборудование для ванных комнат и кухонь на международном уровне. Водосберегающие системы смыва и термостаты, смесители для кухни с функцией фильтрации воды — Grohe воплощает принципы экоустойчивости в своей продукции. Кроме того, компания неизменно следует своему постулату: Pure Freude an Wasser, что в переводе с немецкого означает «Истинное наслаждение водой» — мультисенсорное душевое оборудование скрытого монтажа из коллекций GROHE F-digital Deluxe и AquaSymphony помогут превратить принятие душа в настоящий спа-сеанс, а системы подготовки готовой к употреблению воды GROHE Blue и GROHE Red напомнят вкус самого простого, естественного и полезного напитка на планете.
Axor
Бренд Axor, подразделение немецкой компании Hansgrohe, специализируется на дизайнерских и технических решениях для ванной комнаты. Бренду явно удаётся идти в ногу со временем, кроме прочего, внедряя «зеленые» инновации в производство: взять хотя бы придуманный в коллаборации с французским дизайнером Филиппом Старком инновационный смеситель Organic (модель 2013 года). Вода из сопла крана подаётся в виде большого количества тонких струй, благодаря чему создаётся эффект дождя — ощущения того, что воды много, хотя на самом деле её расход в два раза меньше, чем в случае со стандартной моделью смесителя (3,5 литров в минуту вместо 7). Приятная комнатная температура подаваемой воды предустановлена: это также позволяет экономить ресурсы, ведь необходимость самостоятельного регулирования температурного режима в данном случае отпадает. Создавая дизайн смесителя для Axor, Старк вдохновлялся природными формами — силуэтами тела и растений — подчеркивая экологичный характер изобретения.