Камерный интерьер для отдыха и релаксации – проект Алины Нургалиевой
Дизайнер интерьера Алина Нургалиева оформила квартиру для молодого человека, который предпочитает минимализм, лаконичность и монохромные цвета. Основным его пожеланием стало светлое пространство для размышлений, отдыха и погружения в собственные мысли.
- Локация: Москва
- Площадь: 80 м²
- Автор: Алина Нургалиева
- Фото: Михаил Лоскутов
Задача дизайнера заключалась в том, чтобы создать спокойную и уютную квартиру, сформировав все необходимые для проживания одного человека блоки. Проблемная планировка стала единственной сложностью в этом проекте: несущие конструкции оставили для каждой зоны строго определенное количество места. В основу интерьера легла идея монохромной цветовой гаммы, которую позже дополнили акценты в виде искусства и контрастной мебели. Микс темных столов, стульев и ваз на фоне белых стен выглядит небанально и свежо.
Я помню, как долго мы выискивали кресло Wassily дизайна Марселя Бройера для этого проекта на онлайн-аукционах и никак не могли найти. Мы искали кресло с черной кожей и с клеймом автора на спинке. Когда предмет доехал до нас, мы обнаружили, что кожа имеет темно-коричневый оттенок, и эта случайность сыграла в нашу пользу: цвет оказался более подходящим.
Планировка
В проекте квартиры от застройщика большую часть пространства занимала объединенная кухня-гостиная, в то время как спальня представляла собой вытянутую комнату с одним окном и смежной ванной. Увеличить приватную зону не представлялось возможным из-за несущей колонны, поэтому дизайнер решила оставить ее открытой и сформировать там отдельную гардеробную.
План квартиры после ремонта
В первоначальной планировке ванная комната соседствовала со спальней, но теперь они оказались разделены. В поисках решения этой проблемы Алина Нургалиева подумала о создании анфиладного перехода сквозь гардеробную с проемами, расположенными на одной оси. Благодаря кладовой пропала необходимость в дополнительных системах хранения в комнатах.
Интерьер и решения
Палитра и контекст
Основа интерьера получилась сдержанной, поэтому акценты Алина Нургалиева сделала на материалах и их тактильных свойствах. Стены и потолки выкрашены одной краской на основе мраморной крошки, благодаря которой поверхности приобрели дополнительный объем и фактурность. Их тон оттеняется контрастным землистым полом из массива и перегородкой, облицованной панелями из эвкалиптового шпона. Из этого материала сделаны кровать, изголовье и прикроватная тумба в спальне. Так переход из одной комнаты в другую стал более гармоничным.
Две стороны квартиры выходят на шумную улицу благодаря трем большим окнам, которые требовали соответствующего оформления. Защитить пространство от солнечных лучей и посторонних взглядов помогли легкие римские шторы, которые мягко рассеивают дневной свет. По бокам их поддерживают тяжелые портьеры Nya Nordiska серого цвета, изготовленные из шерсти. Текстиль в проекте играет важную роль: для покрывала была выбрана ткань, на которой вблизи можно увидеть небольшие «зацепки», придающие ей самобытности. Постельное белье из смягченного льна для спальни сшили на заказ.
Прихожая
Вместо изолированной прихожей, которая переходила бы в общественную зону, в проекте появилась высокая перегородка с нишей для скульптуры. Она скрывает входную дверь и выглядит цельным арт-объектом. Цветовое решение коридора полностью соответствует остальному интерьеру: стены и потолки покрыты белой краской. Ее разбавили черные линии консоли и ростового зеркала. Переход между помещениями подчеркнут разными по оттенку напольными покрытиями — коричневым и серо-бежевым паркетом.
Предметы и материалы
Кухня-гостиная
Пространство общественной зоны разделено на две функциональные части. Гостиную организуют угловой диван с обивкой молочного оттенка и винтажное кресло середины ХХ века. Его реставрация проходила в несколько этапов: ткань сняли, обновили с учетом пожеланий заказчика и перетянули обратно. В центре места для отдыха расположился изогнутый журнальный столик из древесины дуба. Привнести в комнату уюта помог дополнительный декор — индийский ковер из шелка и работа шведской художницы Аннет Хальбек на стене. За точечное освещение здесь отвечает торшер &Tradition образца 1953 года, созданный по дизайну бренда Hvidt&Mølgaard. Его модернистские формы продолжают линию антикварных предметов в интерьере.
На постаменте, встроенном в специальную нишу, разместилась скульптура «Ритм-секция №1» Елены Ореховой
Сердцем кухни стал мраморный обеденный стол Essential Grey. Как и большую часть мебели, его выполнили на заказ, чтобы сделать интерьер более индивидуальным. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, изготовить его оказалось непростой задачей. Металлический каркас, поддерживающий все каменные плиты, пришлось переделывать по совету технического инженера, что немного сказалось на сроках производства. Однако когда все сложности были позади, заказчик и дизайнер остались очень довольны результатом. С двух сторон стол обрамляют черные полубарные стулья из массива дуба. Их тон визуально объединил две половины помещения, так как он полностью совпадает с оттенком журнального столика.
Предметы и материалы
Рабочее место
Небольшая рабочая зона занимает место в углу гостиной. Она состоит из длинного стола Unika Møblär из массива ясеня и шпона американского ореха, к которому приставлено офисное кресло с подлокотниками. Особое очарование этому пространству придают черные полки: на них установлены винтажные штабелируемые подсвечники BMF Nagel из нержавеющей стали 1960-х годов, книги и небольшая гравюра Сергея Филатова. Источником нижнего света выступила настольная лампа &Tradition.
Предметы и материалы
Спальня
Вход в эту комнату выглядит необычно: он спроектирован в виде прохода из гостиной, не закрытого дверью. Такое решение помогло визуально увеличить ширину помещения, которое изначально напоминало темный «пенал» за гостиной. Более того, теперь сюда попадает дополнительный свет из оконных проемов в гостиной. Оформление пространства довольно лаконичное: деревянная кровать с большим изголовьем кажется активным элементом на фоне белизны стен. Она на четверть длины входит в нишу, созданную несущей колонной.
Неожиданным элементом в этой зоне оказалось винтажное кресло Wassily по дизайну Марселя Бройера, которое Алина Нургалиева нашла в Gallery Béke. Стиль его хромированного основания поддерживают два стальных бра Zuiver, размещенных над кроватью. При выборе художественных работ дизайнер полагалась на свои внутренние ощущения, отдавая предпочтение полюбившимся ей авторам. Хозяин квартиры оценил искусство по достоинству — оставалось только организовать доставку из Лондона, Парижа и Копенгагена. Так, над изголовьем появилась картина из акварельной бумаги Daylight Lantern 01, созданная британской художницей Роми Нортовер. Стену напротив прохода украсила работа француженки Беатрис Понтак «Острова в море облаков II» из OAK Gallery.
Предметы и материалы
Ванная
Оба санузла оформлены в единой колористической палитре, но их атмосфера кардинально различается. Гостевая ванная выглядит более необычной за счет стен, выкрашенных штукатуркой Porcelanosa с имитацией бетона. Их необработанная текстура отлично поддерживает серую раковину, выполненную из цельного камня. Она расположена на консольном столике со столешницей из керамогранита, которая подчеркнула черные смесители над умывальником. Второе помещение выглядит более современным из-за использования лаконичной сантехники Jacob Delafon. Помимо основных атрибутов парадной ванной комнаты, здесь находится душевая кабина.