Модернистский интерьер квартиры с винтажными деталями — проект Architectural Studio RE
Катерина Виноградова, арт-директор и основатель Architectural Studio RE, создала расслабленный интерьер двухуровневой квартиры с винтажными деталями. Модернистский проект стал примером этичного отношения к старой отделке и мебели, основанном на принципах устойчивости. Заказчики — семья из двух человек, которая предложила скомбинировать винтажные элементы с искусством, привезенным из разных уголков мира.
- Локация: Москва
- Площадь: 210 м²
- Авторы:Architectural Studio RE
- Фото: Михаил Лоскутов
Стиль, в котором оформлено пространство, архитекторы называют эклектичным: каждая такая квартира получается единственной в своем роде и кардинально отличается от других. Очарования многогранному интерьеру придали фактурные арт-объекты: картины на стенах, старинные светильники и аккуратные статуэтки. Философия устойчивого потребления вдохновила команду Architectural Studio RE на реставрацию и интеграцию антикварных предметов в визуальную концепцию. Именно они обеспечили связь между историей дома и тем, что было в него привнесено.
Планировка
На первом этаже дома расположились просторная общественная зона с выходом на веранду, большой санузел и камерный кабинет. Верхний уровень команда Architectural Studio RE отвела под приватный блок, совмещенный с другим рабочим пространством и небольшой обеденной группой. Объединяющим элементом двух этажей квартиры выступила массивная лестница с изогнутыми перилами-ограждениями. Ее ломаные формы в вечернее время подчеркивают потолочные светильники, а днем — свет из высоких окон с легкими тюлевыми шторами. Тактильно приятные материалы и оформленные деревом ступени придали монументальной конструкции элегантности и легкости.
Интерьер и решения
Палитра и контекст
Составленная из синих, голубых и коричневых оттенков палитра интерьера была навеяна предпочтениями заказчиков. Цвета выделяются на фоне светлой декоративной штукатурки на стенах и задают пространству расслабленное настроение. В качестве напольного покрытия лучше всего подошел паркет из массива дуба: он зрительно поддерживает другие природные материалы и обеспечивает связь оформления с экстерьером. Мокрые зоны покрыты метлахской плиткой со сложной фактурой. Благодаря особенностям обжига при высокой температуре она по свойствам напоминает керамогранит.
Все системы хранения, присутствующие в доме, были выполнены на заказ столярным производством BreathOfTime. Если шкафы и тумбы решены в натуральных тонах, то для кухонного гарнитура Катерина Виноградова выбрала свежий терракотовый — единственный яркий акцент первого этажа. Большую часть мебели для проекта дизайнеры искали в европейских винтажных салонах, аккуратно сочетая антикварные предметы с современными формами. Финальными штрихами стали арт-объекты из разных уголков мира и привезенный из Европы декор.
Гостиная-столовая
Центром притяжения дома стало объединенное общественное пространство гостиной, кухни и обеденной зоны. Последняя представлена столом Bauline с массивными опорами, вокруг которого расставлены лаконичные стулья работы Йозефа Хоффмана и стулья Thonet. Композицию дополнили винтажные подвесные люстры 70-х годов, привезенные из Италии, монументальный комод из коллекции заказчика и пара икон. Уюта этой зоне добавил стеллаж во всю стену, выполненный по эскизу Катерины Виноградовой мастерами фабрики BreathOfTime. За счет открытых полок в верхней половине конструкции сюда удалось вместить часть семейной библиотеки и оставить под дополнительное хранение шкафы с деревянными дверцами.
Зонирование на первом этаже обеспечили несущие балки, выкрашенные в белый цвет, и скульптурная лестница в середине помещения. Она ненавязчиво отделила от торжественной столовой большую гостиную, которая получилась более современной. Место для отдыха сформировал бежевый угловой диван, с которым соседствуют винтажное кресло и журнальный столик из стекла. Сделать комнату более приватной помогли шторы на окнах: благодаря им хозяева могут регулировать освещенность.
Предметы и материалы
Кухня
Наполненное цветом место для готовки привлекает внимание гостей глубоким терракотовым оттенком. Контрастное напольное покрытие здесь гармонирует с кухонным фартуком и столешницей из керамогранита, а переходом между ними служат стальные фасады нижних секций гарнитура Aster Cucine. Верхние шкафы выкрашены в оранжевый цвет, переходящий на рамы раздвижных дверей с рифленым стеклом. Они позволяют легко изолировать помещение от остального пространства. К красочному объему примыкает отдельно стоящий стол-остров с барными стульями TON из дерева. Латунные подвесные светильники 60-х годов добавили элегантности сочетанию строгих линий.
Предметы и материалы
Кабинет
Доминантой рабочей зоны, расположившейся на втором этаже, выступила неглубокая ниша в оттенке морской волны. Комплементарными элементами интерьера служат декоративные тарелки и небольшие гобелены в рамах. Системы хранения в комнате встроены в стену, поэтому белые фасады почти незаметны на фоне матовой краски. Бежевый диван VIBIEFFE с акцентными швами и круглыми подушками дополняет винтажный журнальный столик 20-х годов в стиле ар-деко. Люстра той же эпохи и латунное бра завершили оформление.
Ванные комнаты
Санузлы в проекте получились легкими и воздушными, не перегруженными мебелью и активными отделочными материалами. Роль стойки под раковину Ceramica Cielo в гостевой ванной досталась кастомизированному винтажному столику со столешницей в тон перламутровой плитке на стене. Латунные детали на ящиках визуально поддерживают оттенок французских бра XIX века, а нотку современности в интерьер привнесли графичные смесители. Выразительности мастер-ванной добавил геометричный рисунок напольного покрытия, задающий ритма спокойному пространству. Серая краска здесь выступила нейтральной базой для лаконичного зеркала в круглой раме, винтажного светильника и смесителей под латунь.