Московская квартира для трех поколений — проект NIDO Interiors
Один из самых показательных и перфектных интерьеров в портфолио NIDO Interiors случился год назад по длительной цепочке рекомендаций. Интерьер объединяет и удовлетворяет запросы сразу трех поколений одной семьи — вневременный и понятный каждому, он запоминается большим вниманием к деталям и продуманными скрытыми решениями.
- Локация: Москва
- Площадь: 220 кв.м
- Авторы: NIDO Interiors
- Стилист: Наталья Онуфрейчук
- Фото: Сергей Красюк
Отправной точкой для нового проекта стало идеальное в понимании архитекторов помещение в форме квадрата и нетипично многочисленный состав жильцов: в квартире планировали проживать сразу три поколения — молодые заказчики, их родители и их дети.
В семье очень сильны традиции и, несмотря на молодой возраст заказчиков и их динамичный образ жизни, перед нами стояла задача при создании интерьера также учитывать предпочтения к классике от старшего поколения, — и чётко разделить пространство.
Планировка
Учитывая состав и количество проживающих, комфортному планировочному решению и зонированию требовалось уделить повышенное внимание. Важно было соблюсти баланс: дать достаточно пространства общей зоне гостиной, и в то же время создать комфортные приватные комнаты для каждого члена большой семьи. Особым пожеланием было наличие отдельной кухни: хозяева много готовят и любят принимать гостей. Таким образом, стояла задача спроектировать кухню, гостиную, четыре спальни, отдельные ванные комнаты, гардеробные, построчную и кладовую — даже для 220 метров это солидный функциональный набор.
Стоит отметить, что пространство, которое нам досталось, было практически идеальным; квадрат с 11 окнами в пол по трём сторонам – это мечта любого проектировщика. И, конечно, ключевой задачей было «не навредить», поделив это богатство на комнатки и узкие темные коридоры. Именно борьба за «воздух» и ощущение простора привела нас к важным конструктивным экспериментам, которые потребовали смелости от всех. Валерия Дзюба
Интерьер и решения
ПАЛИТРА И КОНТЕКСТ
Архитекторы, тяготеющие к «прогрессивному минимализму» переосмыслили запрос на большое количество лепнины и других элементов, присущих классике. Комфорт требовалось создать для всех поколений.
Традиционные приемы и материалы получили новое прочтение — интерьер складывается на стыке благородного сочетания «мрамор-дерево»
Отдельное решение продумали для дверей и проходов: еще на стадии проектирования стало очевидно, что 9 дверей в проходной зоне — не самая лучшая идея, и их количество необходимо сократить. Архитекторы оставили 4 двери со сдержанной чистой филенкой, а остальные проходы сделали частью конструктивных элементов и «растворили» в пространстве.
Еще один важный пласт работ — высокие, но функциональные потолки с черновой высотой 3,2 метра. Монтаж система приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования с учетом такой высоты, стал серьезным испытанием.
Мы не хотели опускать потолки ниже отметки 2,95, поэтому все внутренние блоки спрятаны не в запотолочном пространстве, а в верхних частях хозяйственных шкафов прихожей и одного из шкафов в детской. Валерия Дзюба
Скрупулёзная привязка воздуховодов позволила минимизировать опуски. Чтобы подчеркнуть пластику, верхние уровни потолков оформили графичным гипсовым декором, одним из самых трудоемких элементов отделки. В основе этого приема лежит привычная техника для классических интерьеров.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
Готовых решений и предметов в квартире не так много (только узнаваемые светильники, диван, стол и стулья в гостиной). В основном, мебель, панели, кухонный блок с техникой и встроенной кладовой, ванна, раковины, зеркала и кровать — все было разработано архитекторами специально под проект и произведено в московских мастерских. За корпусную мебель, колонны, двери и часть потолков отвечала фабрика KVINTON, подрядчиком по зеркальным и металлическим элементам выступил StekloMet. Для Nido это частая практика, так как архитекторы любят использовать потенциал пространства и задействовать решения и объемы, которые подсказывает каждый отдельный проект.
ХОЛЛ
Образующим для проекта стал мрамор: его более активный на фоне других поверхностей цвет и рисунок используются, чтобы выделить акцентные зоны, усилить интуитивность движения, оживить пространство.
Дверь в санузел при входе (единственное в квартире помещение, лишенное естественного освещения) – потайная
Чтобы не портить чистый архитектурный элемент куба, который скрывает технический блок постирочной, архитекторы разработали специальную ручку. Вертикальный анодированный профиль шириной 10 сантиметров больше похож на декоративную деталь, нежели на функциональное решение.
Вынужденные внешние углы помещений, выступающие в холл, архитекторы обыграли: два из них, вновь обращаясь к классическим принципам, смягчили радиусом
ПРЕДМЕТЫ
КУХНЯ-ГОСТИНАЯ
Кухню и гостиную разделили моторизованной перегородкой, которая полностью заезжает в мраморный короб. Тот же прием повторяется на входе в гостиную. Когда обе перегородки открыты — площадь гостиной визуально увеличивается, создавая ощущение практически open-space.
Когда обе перегородки открыты — площадь гостиной визуально увеличивается, создавая ощущение практически оупен-спейса.
Анодированные фасады кухни b3 от bulthaup отвечают в интерьере за золото и блеск. Как альтернатива хрустальным классическим люстрам, был выбран светильник от Slamp, выполненный из материала Oralflex по дизайну Захи Хадид.
ПРЕДМЕТЫ
СПАЛЬНЯ
Двери в два из четырёх санузлов стали частью декоративной стены между спальнями — по сути, это те же филенки, но разобранные и смешанные в единую плоскость с гладкими деталями, это гипнотизирует и сбивает смотрящего.
ПРЕДМЕТЫ
ДЕТСКИЕ КОМНАТЫ
В квартире предусмотрены две детские комнаты: одна для двух девочек, другая для мальчика. Девичья детская оформлена в нежных персиковых тонах. За просторным длинным столом вдоль окна хватает место обеим девочкам.
Постельное белье, AtelierTati. Люстра, Apparatus; стулья, Kristalia. Искусственное растение, Treez Collection
ПРЕДМЕТЫ
ДЕТСКИЙ САНУЗЕЛ
Одним из самых безоговорочно ярких мест в квартире получился детский санузел. Отделанный пестрым терраццо от Dzek, в своем роде продолжение темы мрамора.