7-я выставка «Трын*Трава. Современный русский стиль»: выбор Design Mate
До 20 ноября в усадьбе Муравьевых-Апостолов открыта выставка «Трын*Трава. Современный русский стиль». Проект, направленный на популяризацию современного русского стиля через предметы интерьера, проходит уже в седьмой раз. Сквозная тема экспозиции этого года звучит как «7я»: в рамках нее организаторы, среди прочего, стремятся подчеркнуть важность того, чтобы дети ощущали свой культурный код. Мы собрали яркие объекты, участвующие в выставке, в традиционной рубрике «Выбор Design Mate».
Скульптосветильники «СВЕТОЧ» Дмитрий Рытяев
Фото: Екатерина Музжавлёва
Специально к выставке «Трын*Трава. Современный русский стиль» художник и скульптор Дмитрий Рытяев создал серию из трех объектов под названием «СВЕТОЧ». Скульптосветильники, как называет их сам автор, объединяют древнюю природную форму материала и источник света. Изделия сделаны из старинных дубовых балок антропоморфной формы и установлены на металлических основаниях. Отличительные детали скульптур — глубокая рельефная орнаментальная резьба и натуральная слюда в витражной технике. «Я использовал перспективную резьбу как портал-приглашение заглянуть вглубь. Пришла идея обогатить свет слюдой — тонкими пластинами натурального сланца, который был известен в России с XVI века», — рассказывает Дмитрий о своей работе.
Вазы THE HOLE Виктория Уйстрайх
Фото: Виктория Уйстрайх
В серии ваз THE HOLE художница по керамике Виктория Уйстрайх обратилась к форме бублика. Именно с ней можно ассоциировать ощущение «дыры» в груди — частый спутник таких душевных состояний, как боль, страх и пустота. Чтобы создать контраст материи и этих тяжелых эмоций, автор стремилась сделать изделия яркими и радостными. По словам Виктории, вазы предстают как нематериальная скульптура, которую можно увидеть только благодаря солнечному сиянию вокруг.
Кресло «Конь» из массива ясеня, торшер «Горицвет» Владимир Романов и Антон Нерсисян
Фото: пресс-служба выставки
Дуэт Владимира Романова и Антона Нерсисяна представляет на выставке сразу два объекта. Кресло «Конь» из массива ясеня вдохновлено образом саней, запряженных лошадьми, а форма подлокотников отсылает к элементам традиционной мезенской росписи. Рисунок, вручную нанесенный на деревянную поверхность объекта, подчеркивает естественную природу материала. Второй предмет – торшер «Горицвет» – навевает образ деревенской избы и формы сказочных растений. Источник света направлен четко вниз и, благодаря мелким отверстиям в абажуре, создает камерную и даже волшебную атмосферу в пространстве. Торшер тоже изготовлен из массива ясеня, а абажур вручную обмазан бумажной глиной.
Новые Урбаны Карен Юзбашян и Елизавета Мартиросьян
Фото: пресс-служба выставки
Новые Урбаны продолжают истории керамических героев, которых Карен Юзбашян и Елизавета Мартиросьян впервые создали в 2021 году. По словам дуэта, персонажи представляют собой интерьерные игрушки и продолжают наследие глиняных художественных промыслов (например, дымковской игрушки). Среди Новых Урбанов выделяются старый Помещик Птице-Шмякинский, Урбан Петрушка, Урбан Дворовый и Урбан Мархангельский — все они получились добрыми, ироничными и обаятельными. Фигурки выполнены из шамотной массы и покрыты цветными и эффектарными глазурями.
Композиция «Семя» Анастасия Прибельская
Фото: пресс-служба выставки
Художница по стеклу Анастасия Прибельская, которая в своем творчестве вдохновляется природой и бытом Русского Севера, создала композицию «Семя». «Мы — цветы из семени, и мы — корень. Тонкие, полупрозрачные ростки, растущие из стеклянной глыбы, — аллегория непрерывности рода, неочевидного и неотменяемого фундамента памяти и культуры. Мы в поле смотрим на травы, родившиеся из семян цветов, на которые смотрели наши матери, бабушки, прабабушки», — описывает автор свой проект.
Комод «Сны» Дарья Василькова
Фото: пресс-служба выставки
Комод «Сны» стал результатом коллаборации дизайнера Дарьи Васильковой и иллюстратора Дарьи Ростовцевой. По задумке дуэта предмет активирует работу подсознания, позволяя памяти зацепиться за персонажей русской сказки, фрагменты архитектурных и декоративных стилей, увиденных в поездках по разных городам России и знакомых многим с детства. Комод декорирован плиткой бренда Reda из одноименной коллекции. Рисунки на ее поверхности выполнены в монохромной сине-белой цветовой гамме, вдохновленной португальской техникой азулежу.
Настольная композиция «Заря» Юлия Дюбенко
Фото: пресс-служба выставки
Отправной точкой при создании настольной композиции Юлии Дюбенко стала заря — момент времени перед восходом солнца утром или после его захода вечером, который имел важное значение в русской культуре с древности. Например, в славянской мифологии заря была временем для совершения магических действий. При создании работы Юлия Дюбенко использовала отдельные выдутые вручную стеклянные элементы. С помощью смешения стекла разных цветов автор получила оттенки от янтарно-желтого до пурпурно-красного: таким образом ей удалось отобразить красочный кусочек неба.
На обложке: Комод «Сны», Дарья Василькова. Фото: пресс-служба выставки.