Бренды, которые обращаются к русским народным промыслам
Народные промыслы – гжель, хохлома, жостово и другие – вдохновляют на творчество не только российских дизайнеров, но и крупные зарубежные бренды. Рассказываем, как традиционные узоры, свойственные русским ремеслам, переосмысляют в своих коллекциях разные марки, от Kiehl’s до Chanel.
Капсульная коллекция Kiehl’s
Капсульная коллекция Kiehl’s
В 2016 году американская марка Kiehl’s выпустила капсульную коллекцию к 8 марта – отталкиваться решили от русских народных промыслов, а расписывать коробочки и баночки для крема доверили Максу Гошко-Данькову. В основу легли четыре традиционных промысла: матрешки, жостово, мезенской и городецкой росписи. Они определили цвет, форму и настроение будущих рисунков. Вдохновение художник искал на настоящих производствах, общался с художниками-ремесленниками, наблюдал за их работой. Все это нашло воплощение в ярких, в стиле Гошко-Данькова, узорах, которые украсили избранные продукты марки. Kiehl’s регулярно представляет капсульные коллекции с людьми из мира искусства, одна из первых коллабораций бренда была с Энди Уорхоллом.
CtrlZak для Seletti
Тарелка из коллекции Hybrid
Коллекцию фарфоровых тарелок и чашек Hybrid для итальянских выдумщиков Seletti придумали дизайнеры бюро CtrlZak. В своей коллекции они решили объединить Восток и Запад и сделали предметы с росписями, где рисунок с одной стороны ссылается на осовременную гжель, а с другой – отсылает к азиатским мотивам. Дуальность предметов подчеркнута их формой: тарелки и кружки из тонкого и звонкого «костяного» фарфора словно собраны из двух половинок каждый – края посуды неровные, будто две половинки наспех склеили клеем. Рисунок наносили обжиговыми красками, причем дизайнеры решили не придерживаться в случае с гжелью традиционного голубого цвета, она у них может быть и, например, зеленой.
Коллекция «Русская страсть» FREYWILLE
«Золотая ягода», FREYWILLE
FREYWILLE – австрийский ювелирный дом, который специализируется на украшениях из драгоценных металлов с эмалью, как правило, расписанной яркими красками. Компания существует уже больше 60 лет и выделяется на фоне остальных как раз неподражаемыми цветовыми сочетаниями и запоминающимися узорами. На создание коллекции «Русская страсть» ювелиров натолкнули на только русские промыслы, например, матрешки и хохлома, но и традиционные сказочные символы, например, жар-птица и важные для Европы составляющие идентичности России, например, русский балет. Хохломской рисунок дизайнеры бренда интерпретировали в серии «Золотая ягода». Они решили разнообразить рисунок и ушли от традиционного красного и золотого на черном фоне и добавили больше ярких красок.
Коллекция Inspiration Pusse, Chanel
Браслет Sergueï, Chanel
Ювелирные украшения, посвященные России, выпустил Chanel. Капсульная коллекция начинается с имен четырех мужчин, которые оказали влияние на судьбу самой Коко, Дмитрия Романова, Игоря Стравинского, Вацлава Нижинского и Сергея Дягилева. Дягилеву посвящен барочный сет Sergueï. Украшения, во-первых, напоминают о родине Дягилева, Перми, и украшены яркими уральскими самоцветами: рубинами, малахитами, аквамаринами и рубелитами. А во-вторых, воссоздают традиционные узоры народных промыслов посредством драгоценных камней: в центре браслета оказывается огромный аквамарин, украшенный причудливой малахитовой вязью и аккуратными рубиновыми розами.