Вторая коллекция Дэниела Аршама из серии Objects for Living, вдохновленная детскими фигурками из пластилина
Американский мультидисциплинарный художник и скульптор Дэниел Аршам известен своим переосмыслением классических и мифических образов. Создавая объекты, Аршам зачастую искажает узнаваемые формы и придает им новое видение через одно из направлений, в которых он работает — от скульптуры и инсталляции до живописи и кино. На этот раз художник вновь обратился к дизайну и представил вторую часть коллекции Objects for Living, на которую его вдохновили примитивные и наивные формы детских пластилиновых фигурок.
Objects for Living: Collection II появилась спустя два года после создания первой части — она была представлена на выставке Design Miami в 2019 году при поддержке нью-йоркской галереи дизайна Friedman Benda. Авторские предметы мебели сложных форм сделаны вручную из дерева, смолы и камня. На расширение коллекции Objects for Living художника вдохновил собственный опыт взаимодействия с пространством и исследование того, каким объектами он хотел бы окружить себя самого. Именно поэтому в основу коллекции легли мотивы и истории из повседневной жизни, а новые предметы имеют свободные скульптурные формы. В игривую серию вошли 10 объектов — кресло, скамейка, стол, стул, настольная лампа и торшер, кровать, а также предметы декора.
В качестве прототипа Аршам использовал фигурки из пластилина, сделанные его детьми — для создания конечных форм художник отсканировал их на 3D-принтере. Все объекты имеют причудливые формы и асимметричные детали. Каждая деталь сохраняет особенности работы с пластилином, от неровных краев до углублений в спинке стула и причудливых ножек обеденного стола. Как отмечает дизайнер, вторая часть коллекции выражает материальную трансформацию серии Objects for Living — например, у новых предметов есть части, которые представляют собой полноценный кусок твердого камня или смолы, а есть и элементы пустотелой смолы, через которую пробивается свет. Кроме того, автор обратился к специальной технике обработки дерева, которую он вместе с командой использует для создания необычных узоров. Неизменным во второй части коллекции остался лейтмотив Objects for Living — создание функциональных объектов, которые используются в повседневной жизни, а не становятся скульптурами без души.
Когда ко мне пришла идея расширить коллекцию, у меня с собой не было никаких материалов. Я начал лепить будущие объекты с помощью пластилина, который использовали мои дети, и стал моделировать различные формы и структуры. Затем я просто оставил фигурки высыхать, а после этого отсканировал их на 3D-принтере.
Кресло Pebbles
Скамейка Bamm Bamm
Стол Bedrock
Bronze Leaf
Настольная лампа
Обеденный стул
Торшер
Диван Rubble
Для создания новых предметов художник соединяет различные техники. Например, на деревянном стуле автор специальным способом создает зернистую поверхность, которая подчеркивает скульптурность материала. Чтобы достичь такого эффекта, Аршам ламинировал фанеру, а затем использовал метод фрезеровки, чтобы сделать ее плоской.
Помимо необычных визуальных решений, художник сделал акцент и на комфорте предметов в использовании — для этого он вдохновлялся балансом формы и функциональности предметов других известных дизайнеров. Акцентом коллекции стало декоративное изголовье кровати, которое художник придумал специально для интерьера своего дома. Сама кровать тоже получилась функциональной — в нее встроены ящики для хранения и зарядные порты, а также лампа для чтения и подсветка. Для создания предмета Аршам вдохновлялся подходами к дизайну в различных странах и культурах — например, скамейка у кровати появилась после пребывания художника в азиатских отелях, где такой элемент дизайна используется повсеместно. С помощью изголовья кровати Аршам решает и декоративную проблему — с таким элементом на стену уже не нужно вешать картины или панно.
По словам самого дизайнера, даже несмотря на то что предметы из новой коллекции выглядят неудобными или неприспособленными для жизни, он разработал их для максимально комфортного взаимодействия с пользователем.
У мебели и предметов дизайна, к которым вы прикасаетесь, существует другой уровень возможностей в контрасте с тем, как они выглядят. Несмотря на то что в этой коллекции есть вещи с игривым и мультяшным дизайном, я действительно учел принципы эргономичности и убедился, что все предметы выполняют свои функции. Каждую вещь я спроектировал с намерением использовать ее.
Фото на обложке: галерея Friedman Benda.