Новая коллекция Giorgio Collection: первый опыт сотрудничества с российским архитектором
Бренд Giorgio Collection хорошо известен за пределами Италии, но раньше сотрудничал только с итальянскими дизайнерами. К грядущей неделе дизайна в Милане он готовит премьеру. Над новой коллекцией бренда работали сразу три дизайнера: итальянцы Алессандро Кастелло и Мария Лагравинезе из дизайнерского бюро Castello Lagravinese Studio и российский архитектор, глава архбюро «Дом-А», Мария Серебряная. Это первый опыт коллаборации Giorgio Collection с российским автором.
Castello Lagravinese Studio уже успели поработать с такими мебельными брендами, как Roberto Cavalli Home Interiors, Casamilano, Roche Bobois, Cantori, Ulivi, Opera Contemporary и Busnelli. Мария Серебряная тоже не первый год сотрудничает с итальянскими марками: ее мебель для Visionnaire годами не выходит из ассортимента фабрики и неизменно пользуется спросом. Результатом их работы стала коллекция мебели Charisma. Выполненная в традициях фабрики Giorgio Collection, которая вот уже 60 лет успешно осваивает традиции ар-деко, она отсылает к историческому стилю, интерпретируя его в современном ключе. Ар-деко в этом прочтении все так же по-хорошему лаконичен и одновременно роскошен, но более комфортный и универсальный.
В коллекции Charisma именем Марии Серебряной отмечены диванная группа, ковер и стулья. Архитектор ставила своей задачей сделать красивую мебель, которая не просто будет вызывать положительные эмоции у посетителей выставок и покупателей, но и будет удобной в использовании. Так, стул – один из самых сложных в дизайне предметов мебели – должен был быть не только прочным (если в семье есть дети, на нем, вероятно, будут качаться и прыгать), но и легким. «Я заметила, что большинство тех стульев, которые очень нравились мне на выставках, имеют большой недостаток – они очень тяжелые. Мы решили сделать легкий стул, который можно будет передвигать без усилий», – говорит Мария Серебряная. Фабрике это удалось: стулья из коллекции Charisma удобные и легкие. Лишенные любой избыточности, они выглядят просто, но в то же время эффектно – за счет качества материалов и их деликатного сочетания. Обитые мягким велюром, с наклонной спинкой и эргономичными подлокотниками, они украшены золотым фирменным лого Giorgio Collection, коррелирующим с металлическими наконечниками на кожаных ножках.
«Возможность использовать в работе любые материалы – одна из важных особенностей сотрудничества с зарубежными, в первую очередь итальянскими, фабриками», – уверена Мария Серебряная. У итальянских фабрик – тесные связи с подрядчиками, краснодеревщиками, стекольщиками, мастерами по металлу. Это делает работу над коллекциями проще, саму фабрику – мобильнее и гибче, и рождает поле для экспериментов: что-то получается, что-то нет, но процесс идет непрерывно. В итоге, вместо того, чтобы разрабатывать одну основательную коллекцию в пять лет, фабрика каждый год полностью обновляет свой ассортимент. Чем динамичнее становится жизнь, тем важнее гибкость, способность подстроиться под эти изменения.
Диванная группа Charisma по дизайну Марии Серебряной включает диван, кресла и банкетки. Несмотря на мягкость форм и плавность линий, все они отличаются четкими геометричными силуэтами. Нейтральная цветовая гамма выглядит эффектно за счет игры оттенков и динамично – благодаря ритму плиссировок и строчек. Из-за необычной, раскрытой вовне, формы каждый предмет группы выглядит по-разному в зависимости от угла обзора.
Процесс создания коллекции занял год. Все три дизайнера работали над ней параллельно, постоянно общаясь и обмениваясь идеями, – только так можно создать предметы мебели в единой концепции, соответствующие целостному образу с утонченной цветовой гаммой и тщательным выбором материалов. В итоге Charisma – это новая интерпретация роскоши стиля ар-деко, но на этот раз с «космополитичным очарованием».
Увидеть коллекцию мебели Charisma от Giorgio Collection можно будет в Милане 9-14 апреля, в павильоне 4, на стенде Giorgio Collection, площадью 500 кв. м, – C21-D16. С окончанием Миланской недели дизайна экспозиция переедет в новый флагманский салон бренда в Москве в новом выставочном дизайн-центре «Casa Ricca Expo» на Фрунзенской набережной 30, стр.19, пав. №15. Сроки отгрузки мебели Giorgio Collection в Италии остаются беспрецедентными: 48 часов займет отгрузка с фабрики в Италии, а уже через две-три недели мебель приедет в Россию.