Дизайн чайника: от викторианских виньеток до голосового управления
Чайник — настолько традиционная часть дома, что мы даже не задумываемся о его наличии. Тем не менее, решив купить себе новый, вы наверняка захотите рассмотреть варианты: от антиквариата до новых моделей с голосовым управлением.
Франко-голландская эпоха: серебряный антик — 1730-1840 гг.
На протяжении эпохи рококо, а также с середины XVIII до середины XIX именно Франция и Голландия являлись цитаделью производства изделий из серебра. Поэтому до сих пор голландские чайники этого периода (а также хлебницы, подсвечники, чашки, мыльницы и многие другие изделия) являются предметом торгов во всех аукционных домах Европы.
Чайник 1829 года, производство CP, Нидерланды. Крышка увенчана оригинальным деревом груши и серебряным шарообразным навершием, подчеркнутым резным ребристым дизайном. Источник: 1stdibs.com
Сейчас изделия этого периода можно назвать просто — «серебряным европейским антиквариатом». Рыночная цена чайников этого периода — порядка 5 тыс. долларов. Серебряные изделия всегда имеют марку пробы, а благодаря своему белому оттенку стерлинговое серебро высокой пробы (92,5%) идеально подходит именно для чайников (впрочем, как и для ювелирных украшений и столовых приборов).
Сацумский японский фарфор: искусство идеального чаепития — 1868-1912 гг.
Изысканно украшенный японский позолоченный трехгранный чайник в стиле Сацум обычно имеет роспись из сценок с красивыми японскими женщинами, самураями или сложный узорчатый орнамент. Сацум — стиль японской фаянсовой посуды, первоначально из региона Сацума, сегодня южным Кюсю.
Существует две различные категории этой посуды: оригинальная простая темная глина раннего Сацума (около 1600 года) и искусно украшенные изделия из слоновой кости, которые начали производиться в XIX веке в качестве экспортных продуктов.
Чайник в стиле Сацума, изготовленный в 1875 году. Источник: 1stdibs.com
Адаптированные ко вкусам западных потребителей позолоченные полихроматические эмалевые изделия из Сацума стали одним из самых узнаваемых и выгодных экспортных продуктов периода Мэйдзи (1868-1912 гг.).
Викторианская изысканность: черная глина Джекфилда — 1840-1900 гг.
Викторианская керамика Джекфилд (Jackfield) изготавливалась из глины и обжигалась с использованием черной глазури. Черный глянцевый корпус глазурованных чайников обычно украшен росписью, ручной эмалью и позолоченными виньетками. С середины 1700-х годов керамика, изготовленная в английском Джекфилде, дала общий термин для черной глазурованной посуды из глины.
Яркий пример викторианского дизайна в стиле Джекфилд, изготовлено в период с 1840 до 1900 г. Источник: etsy.com
Название используются для изделий от 1700-х годов, когда Джозайя Веджвуд изобрел метод обжига черной глазурью, и до возрождения в викторианскую эпоху в конце 1800-х годов.
Эпоха ар-деко: Tiffany и компания — 1920-1930 гг.
Эпоха ар-деко питала особую страсть к шестиугольным глиняным чайникам, форме Садлоу (Sudlow's) и геометричным серебряным вариантам. Они дополнялись золотой росписью, восточными и египетскими орнаментами и узорами. Глубокие оттенки — кобальтовый синий, изумрудный, ярко-коралловый, малахитовый, ярко-красный — были самыми популярными.
Антикварный чайник 1930-х годов производства Wade, Heath and Co. LTD. Источник: Etsy.com
Благодаря своей четкой, геометричной форме чайники в стиле ар-деко открыли новую веху. Они стали больше, но при этом изготавливались с более тонким и точеным силуэтом и оттого были легче. В это время в моду вошли и серебряные чайники в стиле ар-деко — еще более легкие, аккуратные и практичные.
Серебряный (стерлинговое серебро) чайник 1924 года от бренда W & C Sissons (Walter & Charles Sissons). Крышка увенчана резным деревом и серебряным шпилем. Источник: 1stdibs.com
Ар-деко был яро поддержан американским брендом Tiffany, когда искусные серебряные детали были заменены на более элегантные и невероятно стильные силуэты. Tiffany является одним из самых известных поставщиков предметов роскоши в Соединенных Штатах, и уже давно является важным трендсеттером в дизайне бриллиантовых обручальных колец. Молодой Франклин Делано Рузвельт сделал предложение своей будущей жене Элеоноре с кольцом от Тиффани в 1904 году. Вандербильты, Уитни, Асторы и члены российской императорской семьи — все они обожали Tiffany & Co. А Жаклин Кеннеди Онассис предпочитала фарфор от Тиффани для государственных обедов в Белом доме.
Набор для чая и кофе от Tiffany & Co, 1912 год. Стоимость — 12, 5 тыс. долларов. Источник: 1stdibs.com
Итальянский футуризм: яркая геометрия 1920-1960 гг.
Футуризм как стиль существовал в эти годы и в живописи и в основном был популярен в Италии и России. Именно благодаря итальянскому влиянию изобразительное искусство в этом стиле до сих пор является частью наших будней и прослеживается в предметном дизайне (чайник, текстиль, декор).
Чайник Albisola San Giorgio — керамика, стиль футуризм. Производство Италия. Источник: 1stdibs.com
«Космический» дизайн: пережитая эпоха 1990-2010 гг.
В тот момент, когда чайник стал похож на штурвал космолета, родился «космический» дизайн. Но все же чайник того времени выглядел слишком унифицированным, жестким, чисто функциональным. Плавные конические формы, жесткие пластиковые ручки и большой литраж поначалу смотрелись модно, а теперь выглядят весьма устаревшими.
Чайник из коллекции Vera бренда Bugatti в космическом стиле (Cosmo). Источник www.villageclub.ru
Футуризм с оттенком ретро: 2010-...
Футуристичный дизайн с налетом ретро 60-х сейчас популярен у многих брендов верхнего ценового сегмента. SMEG, Breville и другие компании предлагают очень изысканные, элегантные варианты, которые идеально дополняют образ современной кухни. Обычно они имеют геометричный орнамент и вставки металла (цвета серебра, меди, золота и розового золота).
Чайник и тостер бренда Breville, коллекция Curve с хромированными деталями. Источник: eBay.
«Умные» чайники: 2015-...
Управлять через смартфон можно Xiaomi MiJia Kettle, Redmond RK-M171S и некоторыми другими моделями «умных» чайников. Именно голосовое управление — самый последний «писк моды».
«Умный» чайник Redmond серии G22*S имеет функцию голосового управления (через «Алису» от Яндекса), необычные светодиоды, управление через приложение, определение веса, уровня освещения. Всё, что вам нужно — это сказать с дивана «Алиса, включи чайник!». У Redmond есть кофеварки, увлажнители воздуха и другие «умные» продукты с революционным голосовым управлением.
Чайник Redmond G22*S, который можно подключить к «Умному дому» от Яндекса. Источник: Mobile-review.com