Светильники из Европы: зачем столько ждать?
Пандемия поставила мир в интересную ситуацию: крупные фабрики останавливают производство, границы закрыты, а работать нужно. Дизайн-проекты не остановились, а интерес к обустройству жилья и красивым интерьерам среди клиентов только подскочил. Готов ли российский рынок заменить иностранную продукцию, с которой привыкли работать дизайнеры? Вспоминаем, за что мы любим европейские бренды освещения.
Качество
Мы уже привыкли к определенному стандарту: качественный свет это не роскошь, а норма жизни. Особые требования предъявляются как к декоративности, так и к технологичности светильника. Даже переиздания легендарных моделей, как правило, дорабатываются в соответствии с современными возможностями — в них появляются светодиоды, диммеры, новые покрытия и более устойчивые материалы. Российские предметные дизайнеры не просто так хотят сотрудничать с иностранными фабриками. Гарантии производителей можно доверять: легендарные модели выпускаются на фабрике десятилетиями, а новые, как правило, внедряются, учитывая существующие и отработанные процессы производства.
Напольный светильник Noctambule Floor состоит из стеклянных модулей, стального бокового стержня и наружных рассеивателей. Яркость регулируется от 10 до 100%
Красота
Авторство предметов, которые производятся на качественных европейских фабриках, принадлежит классикам и будущим классикам. Эти светильники встречаются в музейных и частных коллекциях, энциклопедиях по дизайну, на ведущих профильных выставках. Их эстетика является примером для подрастающего поколения дизайнеров и весьма желаемым результатом для текущего.
Авторы известных подвесных шариков NH1217 — современные классики Neri&Hu
Стоимость
Стереотип о том, что дизайнерский свет из-за рубежа стоит дорого — легко опровергают такие марки как Artemide, Flos или более классическая Vistosi. В их коллекциях можно найти действительно классный свет по цене от 17 000 рублей за подвес от Марселя Вандерса или от 20 000 рублей за артистичную настольную лампу.
6 светильников из Европы, которые стоит подождать. Но можно и купить прямо сейчас:
Gople Lamp, Artemide
Gople Lamp вместе с итальянской компанией Artemide (а впоследствии и для нее) спроектировали архитекторы BIG (Bjarke Ingels Group), одного из важнейших бюро современности. Светильник создавался для Area 2071, пространства в Дубае, которое объединяет предпринимателей, стартапы, лабораторию и центр обучения — и по определению является проектом сверх-инновационным. Уникальность Gople состоит в том, что он дарит комфортное освещение не только людям, но и растениям. Запатентованная компанией Artemide система RWB (red-white-blue) позволяет настраивать свет при различных температурах, рассеивая красные, белые или синие тона для создания разных световых ландшафтов. Синий свет (длина волны 425-450 нанометров) используется для стимулирования вегетативной стадии растения, красный свет (длина волны 575-625 нанометров) способствует цветению. Абсолютно технологичный и современный по форме светильник, однако, несет в себе преемственность ремесленных техник — плафон из полупрозрачного стекла выдувается вручную венецианскими мастерами.
Atollo, Oluce
Настольная лампа из трех геометрических форм — гениальное в своей простоте произведение Вико Маджистретти входит во все энциклопедии и музейные коллекции дизайна, не теряет своей актуальности и является стабильным хитом Oluce с 1977 года. В свое время Atollo завоевала престижную награду Compasso d’Oro и произвела революцию среди похожих друг на друга классических настольных ламп. Atollo по сей день хранит верность принципам своего создателя (Маджистретти был поборником «рационального минимализма») и представлена всего в трех размерах и финишах — белый, черный, золотой и бронзовый.
Taccia, Flos
Один из самых важных светильников для всего мирового промышленного дизайна, Taccia, выпущенный Flos по дизайну братьев Кастилльони, представляет собой небольшой и эффективный торшер, и в то же время — самодостаточную интерьерную скульптуру. Необычная форма в виде колонны с желобками родилась благодаря желанию дизайнеров сделать хороший яркий светильник с рассеивающим светом, который бы не нагревался так же сильно как привычные торшеры и настольные лампы с классическими абажурами. Опора из контрастного материала позволяет сбавить градус тепла, которое генерирует этот источник света (на тот момент никаких светодиодов не было и в помине, поэтому горячий нрав светильника охлаждало металлическое основание).
Le Sfere, Astep
Нежный лунный свет в изящном дизайне от Джино Сарфатти, Le Sfere — один из самых узнаваемых современных потолочных светильников, который безоговорочно приковывает к себе внимание, подобно настоящему небесному светилу. В основе светильника лежит простой принцип — сферу из опалового стекла обнимает тонкий металлический ободок; для разных помещений в коллекции появились разные вариации. В самой маленькой — всего две сферы, а самая большая композиция из 132 сфер находится в Королевском театре в Турине — люстра состоит из 11 ярусов. Светильник был впервые выпущен в 1959 году.
Musa, Vibia
Дизайн светильника Musa вдохновлен застывшей каплей росы и намекает на особую поэтичность среди очень архитектурных решений, привычных для Vibia. Дизайн Musa разработан стокгольмской студией Design Note. Простой органический силуэт светильника состоит из двух овалов: круглой чаши и молочно-белого опалового стекла со светодиодной лампочкой. Чаша может быть выполнена в трех базовых цветах, либо кастомизирована производителем буквально в любом нюдовом цветовом решении — настолько широка палитра.
Flowerpot VP1, &Tradition
Восприятие сферы от Вернера Пантона — взгляд в будущее от легендарного дизайнера. Простой и сбалансированный cветильник состоит из двух полусфер: диаметр верхней ровно в два раза больше нижней. Несмотря на примитивный образ, светильник легко рождает ассоциацию с цветочным горшком или бутоном; один из первых предметов Вернера Пантона стал отражением эпохи хиппи и «free love», и в то же время — завораживающей футуристичной «Космической Одиссеи» Стенли Кубрика. Для Пантона цвет всегда был не менее важен, чем форма, поэтому Flowerpot VP1 и позже VP2 были выпущены в самых разных колористических решениях — от темно-зеленого к пастельно-розовому; сегодня линейка насчитывает 13 цветов. Лампочка спрятана внутрь, поэтому свет струится особенно мягко.