От идеи до прототипа: настольная лампа Дарьи Слушаевой
Эта модель стала первой реализованной лампой Дарьи Слушаевой, интерьерного дизайнера и основательницы студии Slushaeva.Studio. Для создания прототипа она сотрудничала с компанией 2K Светомастерская. Результат — сложная, но при этом лаконичная и строгая форма светильника в сочетании с завораживающим отражающим эффектом. Мы попросили дизайнера рассказать о закулисье творческого и производственного процесса, особенностях работы с металлом и планах по развитию линейки.
Дарья Слушаевадизайнер
О концепции
Сколько себя помню, я постоянно что-то мастерила, рисовала и придумывала. Этот творческий порыв проявлялся не только в физических предметах, но и в музыке. Также меня всегда интересовало fashion-направление, но я не любила шить, поэтому выбор пал на архитектуру и интерьерный дизайн. Именно во время учебы в институте зародилась моя любовь к материалам: у нас было отдельное направление, связанное с ними. Мне удалось поработать с бетоном, деревом и другими материалами, и именно тогда я поняла, что мне интересен предметный дизайн.
Я проектирую как общественные, так и частные интерьеры, и ни один проект не обходится без мебели, созданной по авторским чертежам. Со светильниками у меня случилась особенная любовь: мне всегда хотелось придумывать именно их; в частности, меня привлекал винтажный стиль и эстетика ретро.
Отправной точкой всех моих идей становятся чувства и душевные переживания. Как раз этот предмет непосредственно связан с тем, что спрятано внутри нас. Внешние грани светильника из отражающего металла воплощают оболочку, а находящееся внутри него стекло — это метафора хрупкой души. То, что таится внутри каждого из нас, неизбежно выходит вовне, вне зависимости от внешних масок. Мы — это зеркало, отражение нашего бытия.
О материалах и технике
В моих объектах задействованы в основном нержавеющая сталь и стекло, так как это одни из любимых, хотя и довольно сложных в реализации материалов. К примеру, производство объектов из нержавеющей стали — это довольно дорогое удовольствие, особенно в случае наличия радиусов. Светильник отличается отражающей поверхностью: чтобы добиться такого зеркального эффекта, металл тщательно натирается вручную. Таким образом ценность будущего изделия увеличивается в разы. Мне было важно, чтобы финальные предметы были «добротными», сам материал — не тонким и гнущимся, а тяжелым и плотным.
О процессе эскизирования
Мои скетчи — это полет фантазии в моменте. Процесс их создания не обходится без музыки: она дает мне пищу для идей и вдохновения. При этом я руководствуюсь интуитивными проявлениями собственной фантазии и движения руки. Зачастую эскизы отражают то, что я чувствую прямо сейчас. Я не обращаюсь к референсам, так как мне важно нарисовать именно то, что проявляется в конкретную секунду, — это делает тот или иной объект индивидуальным.
Уже после создания первых эскизов (часто довольно экстравагантных и своеобразных) я начинаю думать, в каких материалах можно реализовать предмет, и исходя из этого дорабатываю зарисовки. Следующий этап — создание визуализаций, проработка мелких элементов, детализация нюансов совместно с мастерской и, непосредственно, производство.
Я причисляю свои светильники к категории арт-объектов. Они не только гармонично вписываются в интерьер, но еще и добавляют пространству вау-эффект.
О производстве и новых идеях
Первый светильник я реализовала в сотрудничестве с компанией 2K Светомастерская, и осталась довольна качеством исполнения. Прототип оказался таким удачным, что его можно смело задействовать в проектах. Главной сложностью в процессе производства стала непосредственно нержавеющая сталь с радиусом. Лампу небольшого размера реализовать проще, а вот с торшером все гораздо сложнее: длина основания металлических деталей составляет больше метра.
Металл нужно гнуть вручную — от этого предмет переходит в разряд ручной работы.
Что касается стоимости конечного продукта, то она складывается из самого материала, затрат на дизайн-разработку и производство. Конечно, немаловажное значение имеет индивидуальность и отсутствие вторичности в дизайне. Для меня очень ценно слышать в адрес светильников фразу «Мы такого еще не видели»: это подстегивает в стремлении воплощать новые идеи в жизнь.
Изначально я задумала полноценную серию светильников. Сейчас сложно предсказать судьбу коллекции, так как я только приступила к ее реализации. Уже есть предложения от заинтересованных галеристов, поэтому я уверена, что предметы ждет интересная история. Также в будущем я бы хотела сделать серию в немного другом исполнении, при этом вписывающимся в общий концепт.
Фотографии предоставлены дизайнером.