Сюрреалистичный интерьер бутик-отеля в королевском палаццо XIV века — проект Анны-Марии Энсельми
Анна-Мария Энсельми, коллекционер итальянского дизайна и современного искусства, преобразила интерьер старинного палаццо XIV века, когда-то принадлежавшего королеве Неаполя. Теперь в здании с многовековой историей расположился бутик-отель на семь апартаментов. Каждые оформлены в индивидуальном стиле, но общим источником вдохновения дизайнера стали работы модерниста Джо Понти.
- Локация: Лечче
- Площадь: 527 м²
- Авторы: Анна-Мария Энсельми
- Фото: Эленио Барбетта
Построенный в XIV веке особняк представляет собой эффектный микс элементов ренессанса и барокко, который появился из-за преобразований здания в последующие столетия. Для Анны-Марии Энсельми, чья коллекция объединяет исторические и современные произведения, было особенно важно сохранить архитектурное наследие здания. В визуальную концепцию отеля предстояло вписать сводчатые потолки, терракотовую плитку, паркет с рисунком «елочкой» и старинные книжные шкафы. Все они были отреставрированы, а сложная лабиринтная планировка еще больше усилила погружение в атмосферу сюрреалистичной сказки. Главным помещением отеля выступила большая гостиная — светлое пространство, решенное в синих цветах. Холл заполнили красочные полотна Альфредо Джаара, люстра авторства Константина Грчича и письменный стол, спроектированный Джо Понти для его дочери Лизы. Другой жемчужиной стала музыкальная комната с огромным ковром во всю стену, созданным художником Джозефом Кошутом. Антикварные зеркала и консоли перекликаются с портретами работы Уильяма Кентриджа и гипнотическими фотографиями Томаса Раффа. Особое внимание в проекте уделено бару Gamper, оформленному в пастельных тонах с обилием контрастных текстур и оттенков. Будуарное настроение здесь создает нарядная хрустальная люстра. В двух библиотеках палаццо гостей ждет подборка редких книг, посвященных искусству, дизайну и моде. Старинные стеллажи дополняют пеструю обивку диванов Бриджит Нидермайер и Мартино Гампера, скульптуры Этторе Спаллетти и инсталляцию зеркал Марции Мильоры. Фишкой читального зала оказался круглый столик XIX века, украшенный плиткой из майолики.