За кем следить: 8 брендов экологичной одежды
В то время как понятия «экологичность», «устойчивость» и «этичность» в контексте fashion-индустрии часто путают между собой, заменяя одно другим, ответственные марки одежды становятся все более популярны и вытесняют своих конкурентов из сферы быстрой моды. Рассказываем о современных дизайнерах, локальных брендах и проектах, которые бережно относятся к экологии, и о том, какие подходы они для этого используют.
Pijmak
@pijmak
Апсайклинг — это один из способов дать вещам вторую жизнь, использовав остатки ткани или непригодную одежду для производства новых изделий. К этому подходу обращается российский бренд Pijmak, который переделывает винтажные пиджаки в необычные и актуальные модели. Команда большое внимание уделяет истории каждой созданной вещи, часто находя информацию о бренде и владельце оригинального изделия. Недавно Pijmak запустил услугу апсайкл-ателье: теперь любой желающий может принести старый или забытый пиджак, а дизайнеры бренда трансформируют его в уникальный объект.
То-на-То
Коллекция «Биоразнообразие», @_to_na_to
Проект То-на-То основали Роман Ковалишин и Ольга Глаголева. Дуэт создает так называемые «объекты-манифесты» — например, в рамках коллекции «Биоразнообразие» архивные брендовые вещи одного из дизайнеров были переработаны в арт-объекты, рассказывающие о вымирающих видах растений и животных. Пиджак Haider Ackermann, пальто Bellimbusto и другие вещи приобрели вторую жизнь в ярком и необычном воплощении. Помимо изделий из собственных коллекций, авторы проекта «То-на-То» также предлагают принести ненужные вещи на продажу, взять понравившиеся модели в аренду или создать уникальный дизайн на основе старой одежды.
Plasticdoom
@plasticdoom
Московский бренд Plasticdoom создает одежду и аксессуары из вторично использованных полиэтиленовых пакетов, оберток и строительных пленок. Производство вещей марки нацелено на уменьшение загрязнения окружающей среды и привлечение внимания к важности переработки пластмассовых отходов. Основатель проекта – графический дизайнер, лектор и экоактивист Галина Ларина – отмечает, что доход с продажи вещей бренд направляет на создание новой техники для работы с вторсырьем и открытие публичной мастерской в Москве.
Monochrome
@monochrome_you
Экологические инициативы запускают не только полностью ориентированные на устойчивость бренды, но и другие популярные модные марки. Например, недавно Monochrome выпустил апсайкл-коллекцию, созданную из остатков ткани и тестовых образцов одежды. Серия стала частью программы Reunion, в рамках которой бренд предлагает пользователям сдать одежду, которая пришла в негодность, в обмен на скидку в магазинах Monochrome. Оверсайз-свитера, вошедшие в новую коллекцию, сделаны вручную в технике пэчворк.
Today’s Hustle for Tomorrow’s Harmony
@ththofficial
Финский бренд Today’s Hustle for Tomorrow’s Harmony ориентирован на создание актуальных моделей одежды в ограниченном количестве и с минимальным воздействием на окружающую среду. Марка производит одежду на фабриках в Финляндии, Португалии и Литве, которые предоставляют своим сотрудникам достойные условия работы. Кроме того, все материалы для изделий имеют экологическую сертификацию, а помимо высококачественного текстиля бренд стремится использовать для создания вещей и аксессуаров остатки ткани и фурнитуры, тем самым практикуя апсайклинг.
NNedre
@nnedre_store
Петербургский бренд одежды NNedre выпускает базовые предметы гардероба на каждый день. Марка придерживается экологичного подхода, развивая локальное производство и не создавая лишних изделий. Из тех остатков, которые неизбежно остаются в процессе производства, команда NNedre изготавливает детскую эколинейку, хлопковые и холщовые сумки-шопперы, а также мешочки для хранения продуктов.
Росá
@_rosa_clothes
Российский бренд Росá стремится к экологичности в производстве и дизайне с помощью нескольких подходов. При создании изделий команда не использует шерсть, шелк, кожу, мех и кашемир, шьет новые вещи из остатков производства, другие отходы передает на переработку, а сырье закупает небольшими партиями. Кроме того, бренд сконцентрирован на создании минималистичных базовых моделей в простых силуэтах и спокойной цветовой гамме, поэтому вещи марки можно легко сочетать между собой.
Ecoolska
@ecoolska_official
Бренд Ecoolska — это проект дизайнера Ольги Сказкиной, ориентированный на снижение негативного влияния fashion-индустрии на окружающую среду. Ecoolska использует 100% переработанный хлопок от финской компании Purewaste, а все вещи бренда производятся в России и Португалии на собственных или партнерских фабриках. Один из главных приоритетов компании — это забота об окружающей среде. Команда стремится создавать долговечные изделия, использовать нетоксичную и безопасную обработку тканей и сокращать отходы производства.
Фото на обложке: Getty Images.