Эстетика цвета Адама Натаниэля Фурмана
Художник и дизайнер Адам Натаниэль Фурман живет в Лондоне, но определить его национальность одной страной не получится – у художника есть аргентинские, японские и израильские корни. Многокультурное происхождение Фурмана сильно повлияло на его творчество, предмет исследования которого – память, воображение, история. Разложить город на составляющие, а потом собрать его заново – вот чем занимается Фурман.
«С девяти лет я только и думал, что об архитектуре», – вспоминает теперь архитектор. Первым человеком, который показал ему красоту города и привил любовь к зданиям, стала тетя дизайнера, профессор Техтиона в Хайфе. Во время долгих прогулок она объясняла мальчику каждую архитектурную деталь, рассказывала о том, как конкретное здание связано с топографией города, выкладывала особенности модернизма. Чуть позже в кругу знакомых Фурмана появился еще один вдохновляющий пример – он познакомился с молодой девушкой из Америки, чей отец был партнером американского бюро Skidmore, Owings and Merrill, а мать – прекрасной художницей. Собственный отец будущего дизайнера сам тяготел к архитектуре и работал инженером. Он горячо поддерживал сына в его начинаниях. «Он любит каждую деталь моих проектов, вплоть до пожарных выходов в офисном небоскребе», – говорит в одном из интервью Фурман.
Лимитированная коллекция мебели The Royal Family
Определившись с профессией, мальчик поступил в Архитектурную школу Архитектурной Ассоциации в Лондоне. Он взял себе за правило получить как можно более разносторонние знания, почерпнуть главное из самых разных сфер. В 2005-2006 годах архитектору даже довелось поработать в ОМА. Каждый день он уходил из офиса далеко за полночь, но работа с Ремом Колхасом того стоила. В частности, Адам воочию наблюдал, как голландец совершенствовал свой проект для галереи Serpentine – белоснежный яйцеобразный надувной купол, парящий над лужайкой парка. Над ним Колхасом работал вместе с Сесиль Бальмонд.
Democratic Monument – проект ратуши нового типа для британских городов, придуманный по заказу Architecture Fringe в рамках New Typologies (куратор Ли Иветт и Энди Саммерс)
В то же время Фурман получил стипендию Британской школы в Риме и открыл для себя «вечный город»: «Рим – это пространственный эквивалент интернета. Там огромное количество различных культурных слоев, которые взаимодействуют друг с другом, и невероятное стремление к новизне. Будущее бежит наперегонки с прошлым». Итало Кальвино и Джорджо де Кирико, исторические районы и фашистское наследие – Рим развернулся перед архитектором, как мультимедийная городская среда, собранная из разных контекстов и отсылок. Этот опыт Адам умело переплавляет в собственном творчестве.
Roman Singularity – мультимедийный проект, созданный в рамках Rome Prize 2014-15 Residency в Британской школе в Риме
Один из последних проектов Фурмана – квартира в Токио в цветах жевательной резинки, «гиперэстетизированный праздник чувств», по выражению архитектора. Чувственность богатых цветовых сочетаний – важная часть исследований архитектора, который последние восемь лет руководит исследовательской группой Saturated Space в Architectural Association. Ассоциация занимается организацией симпозиумов по цвету в архитектуре и урбанистике.
Квартира в Токио по проекту Адама Натаниэля Фурмана
Пастельные оттенки в этом проекте акцентированы более смелыми цветами, например, канареечным желтым. Поверхности из природных материалов сбалансированы более гладкими искусственными, как глянцевыми, так и матовыми. Жесткая геометрия форм смягчена изогнутыми дугами, обрамляющими двери.
Фурман – мультидисциплинарный дизайнер, который, кажется, занимает вообще всем, от архитектуры до скульптуры, от промышленного дизайна до теоретических работ. И все-таки интерьерный дизайн занимает в этой плеяде дел и увлечений особенное место. «Только здесь я могу создать среду, которая будет включать в себя все, что меня интересует в дизайне», – говорит архитектор.
Керамика Historical Promiscuities, для Bitossi Ceramiche