Q&A: Александр Бланарь, WLH Art Consultancy
Александр Бланарь, куратор, директор WLH Art Consultancy.
Чем ты занимаешься?
Сейчас вместе с командой агентства WLH мы создаем новый департамент WLH Art Consultancy, который будет заниматься коммуникациями в современном искусстве, продюсировать собственные выставки, консультировать бренды, которые хотят сделать проекты с современными художниками.
Я 8 лет проработал в аукционном доме Phillips, постоянно посещал главные ярмарки современного искусства. Благодаря всему этому познакомился с множеством талантливых художников, кураторов, галеристов и коллекционеров. И теперь появилась возможность все эти связи и накопленные знания воплотить в крутые проекты как в России, так и в Европе, а потом и в Америке.
Когда ты решил, что станешь заниматься именно этим?
Меня всегда интересовало искусства, в детстве я даже подумывал стать художником. Начал свою трудовую деятельность я в GQ, где был редактором сайта. И в какой-то момент я увидел у нас в офисе каталоги Phillips, влюбился и сразу отправил свое резюме Светлане Марич, тогда она была директором московского офиса, а сейчас зам главы аукционного дома. Пришел на стажировку и остался на 8 лет. За это время я посетил почти все московские выставки современного искусства, старался не пропускать ярмарки Frieze, Art Basel и FIAC, ездил на Венецианскую Биеннале. И понял, что от современного искусства уже никуда не денусь, что это на 100% мое!
На кого ты учился и как это отразилось на твоей деятельности?
Я учился на журналистике в РГГУ. Это образование дало мне базу – у нас был были сильные лекции по литературе, истории кино, даже был этикет и орфоэпия! Но главное, что я вынес оттуда – это постоянно быть любознательным и узнавать что-то новое.
Где ты работаешь над своими проектами?
Работа над проектами происходит везде и постоянно. В первую очередь, конечно, в офисе WLH, но работа над идеями и над проектами продолжается и за ужинами и на открытиях выставок, потому что это увлекает и мне интересно заниматься этим постоянно! Для меня очень важна обратная связь и брейнштормы – лучшие идеи рождаются в обсуждении. Поэтому я очень люблю обсудить все, о чем думаю или работаю.
Какой свой проект ты любишь больше всего?
Тут отвечу банально – каждый проект, над которым работаю. Потому как если тебя не увлекает и ты пытаешься это делать просто как работу, то сделать что-то супер круто вряд ли получится. Из последних любимых – это выставка «Spa_sibo» Яна Цоллера в Дinamika, которую мы сделали с Робертом Грюненбергом. И продюсирование проектов Влада Зорина, здесь мы совпадаем в желании создавать что-то крутое, делаем все это искренне и вместе учимся на своих ошибках.
Какая у тебя цель в новой деятельности?
Цель глобальная – создать культурный диалог между Россией и Европой, между большими брендами и современным искусством, показать всем и каждому, что современное искусство – это круто и нестрашно.
Какие книги сейчас лежат у тебя на прикроватном столике?
Прикроватного столика у меня нет, поэтому чаще всего все лежит прямо на полу около кровати – это книги и тетради для занятий немецким языком. Из последних книг – «Дизайн вашей жизни», «B как Bauhaus» и «Краткая квир-история искусства».
Расскажи про фильм, который ты увидел недавно и теперь рекомендуешь посмотреть.
Недавно посмотрел фильм Ксавье Долана «Матиас и Максим». Люблю фильмы Долана, и этот в особенности отозвался во мне. Чем-то близка вся история.
Откуда ты узнаешь, что происходит в мире?
Здесь все банально – из инстаграма. Невозможно везде успеть и прочитать все новости, а посты и сториз друзей, которые находятся в разных концах света, позволяют быть в курсе того, что происходит во всем мире.