Q&A: Евгений Бурцев, Konos Studio
Новый российский бренд Konos уже успел выпустить полноценную коллекцию мебели и даже поучаствовать в Берлинской неделе дизайна. Основатель марки Евгений Бурцев и его команда стремятся создавать функциональные, но при этом яркие и непохожие ни на что предметы.
Расскажите, чем вы занимаетесь, в каком стиле работаете?
Мы создаем предметы мебели и интерьера. Какой-то определенный стиль выделить довольно сложно. Можно сказать, что мы вдохновляемся французским и итальянским предметным дизайном, но пытаемся создать что-то свое, непохожее ни на что.
Когда вы решили, что станете заниматься дизайном мебели?
Честно говоря, мечта о собственном мебельном бренде появилась еще в далекие студенческие годы. Потом был многолетний опыт работы в различных архитектурных бюро, а около года назад создание мебели перестало быть просто хобби и переросло в полноценный проект.
На кого вы учились, и как это отразилось на вашем творчестве?
У меня два профильных образования – инженерное и архитектурное, – и я могу сказать, что оба они очень здорово помогают мне в работе сейчас. Инженерное — тем, что я не просто создаю в голове красивую картинку, но сразу продумываю, как будут сделаны узлы и соединения, и насколько мебель будет функциональной в целом. А архитектурное, безусловно, помогает с эстетической точки зрения — я всегда за красоту. Это очень важно для меня, я считаю, что люди должны жить в красивой среде.
Где вы работаете над своими проектами?
У нас небольшая студия в Москве. Там мы не только придумываем предметы, но и собираем первые прототипы, прежде чем отправить их на производство.
Какой свой проект вы любите больше всего?
Наверное, это первая коллекция – Indian collection, – потому что с нее все началось. А в ней я особенно люблю скамейку BKN_01. Мне очень нравится то удивительное впечатление, которое она производит: с одной стороны, это дорогой, качественный и серьезный предмет мебели, но одновременно с этим в ней есть что-то игривое, что заставляет улыбаться.
Какая у вас цель в творчестве?
Для меня очень важно развитие. Я бы хотел, чтобы наша мебель была всегда уместной и модной. Чтобы она формировала хороший вкус у людей. А еще мы хотим не просто делать и продавать предметы мебели, но создавать среду, искать единомышленников и формировать сообщество, с которым мы разделяем общие ценности.
Какие у вас хобби, и как это влияет на вашу творческую практику?
Музыка. Многие проекты создавались и создаются под впечатлением от прослушивания какого-нибудь нового релиза или лейбла. Я часто черпаю вдохновение в музыке. Иногда я могу увидеть какие-либо формы именно во время прослушивании трека. Кроме того, я и сам периодически играю как диджей и записываю миксы. На нашем сайте даже раздел «Подкасты», куда мы их и выкладываем. Мы очень хотим развивать это направление, и в планах есть идея приглашать разных музыкантов или диджеев для записи миксов.
Второе хобби — это горы, любовь на всю жизнь.
Какие книги сейчас лежат у вас на прикроватном столике?
Их всегда много, и все они очень разные. Как я и говорил, музыка в нашем творчестве играет большую роль, и сейчас я, например, читаю книгу Дэна Чарнаса «Новые богатые: история хип-хоп-бизнеса». Это история зарождения соул, диско и хип-хоп музыки. А еще лежит «Чума» Альбера Камю.
Расскажите про фильм, который вы посмотрели недавно и который рекомендуете?
Я очень люблю кинематограф и смотрю довольно много фильмов. Что-то запоминается, а что-то просто проходит мимо. Из того, что сразу приходит на ум, и что я точно могу порекомендовать — «Безумный Пьеро» Жана-Люка Годара, «Одинокий мужчина» Тома Форда, «Дом Gucci» Ридли Скотта и «Ностальгия» Андрея Тарковского.
Откуда вы узнаете, что происходит в мире?
В основном я просматриваю такие сайты, как Dezeen, Archdaily и Frame, а также огромное количество профилей в социальных сетях, на которые я подписан.
Расскажите что-нибудь, что вы узнали недавно и что вас поразило.
Черные дыры вращаются, производят звук, и, теоретически, любой предмет может быть превращен в черную дыру.