Q&A: Ирина Разумовская
Ирина Разумовская, художник, керамист, призер международных биеннале и триеннале, финалистка Loewe Craft Prize 2018, участник арт-резиденций и выставок по всему миру. В этом году выставлялась, в том числе, в миланской Nilufar Gallery.
В какой технике ты работаешь?
Я занимаюсь скульптурой из керамики. Это, в основном, лаконичные геометрические формы и экспериментальные фактуры. Я использую язык глины как средство самовыражения, так же как поэты используют слова, а композиторы — музыку. Поэтому мои работы — нелитературные, абстрактные и материально-экспрессивные. Что касается материалов, то в ход идет все: различные глины, глазури, фарфор и много чего еще, в зависимости от проекта
Когда ты решила, что станешь заниматься именно керамикой?
Когда я ходила в художественную школу лет в 8, я смутно догадывалась, что буду заниматься искусством. Затем, я увлеклась археологией в школе, и керамика заинтриговала меня особенно, так как этот материал хранил в себе повседневность древности — отпечатки пальцев гончаров, всякие подписи. На керамическом изделии видно, где рука мастера дрогнула, или кончилась краска на кисти. Это как будто прямой диалог с мастерами прошлого. Когда я решила поступать в «Муху», сомнений уже не было — я пошла на кафедру керамики.
На кого ты училась и как это отразилось на твоем творчестве?
После «Мухинского училища» я училась в Англии, где я сейчас живу, тоже на кафедре керамики и стекла в Королевском Колледже Искусств.
Где ты работаешь над своими проектами?
У меня две мастерские в Лондоне: одна — в районе Элефант и Кисл, в центре, вторая — в Далстоне, на востоке. Еще я часто езжу по художественным резиденциям, вот в Японии была два месяца летом, работала в музее над проектом.
Какой свой проект ты любишь больше всего?
Мою последнюю инсталляцию для British Ceramic Biennial. Все задуманное сработало — работа хорошо вписалась в интерьер старинной керамической фабрики Споуд, все элементы мне нравились.
Какая у тебя цель в творчестве?
Вызвать у зрителя некие чувства и ощущения. С помощью керамики можно почувствовать близость природы, увидеть красоту разрушения, у керамики богатый и микро- и макромир.
Чем ты сейчас увлекаешься и как это влияет на твою художественную практику?
Я много хожу по галереям и музеям — чем еще в Лондоне заниматься (ну, и есть вкусно, конечно). Увлекаюсь оперой и театром. Не могу сказать, что это на меня влияет напрямую, но у меня как-то мозги правильно выправляются в опере и на классических концертах, и приходят в голову новые идеи проектов.
Какие книги сейчас лежат у тебя на прикроватном столике?
«Odessa Stories» Бабеля — нашла их на английском, не смогла удержаться и купила, вот читаю. «Benya, stop smearing kasha», — очень смешной перевод.
Расскажи про фильм, который ты увидела недавно и теперь рекомендуешь посмотреть.
Посмотрела «Паразитов» и очень рекомендую. Я знаю, он в России вышел сто лет назад, но в Лондоне он выйдет аж зимой. «Проект “Флорида”» тоже меня очень тронул.
Откуда ты узнаешь, что происходит в мире?
Я слушаю британское Radio 4 и читаю The Guardian, смотрю «Дождь», чтобы следить за российскими новостями.
Расскажи что-нибудь, что ты узнала недавно и что тебя поразило.
Что эдамаме — это соя.