Q&A: Себастьян Коммер
Сегодня главный герой нашей рубрики Q&A — Себастьян Коммер, немецкий дизайнер, который с помощью своих работ стремится улучшать быт и решать повседневные проблемы. Недавно Себастьян выпустил коллекцию функциональных объектов PUR — в ней автор играет с контрастом материалов, раскрывая эстетику дерева в сочетании с алюминиевой конструкцией.
В какой технике ты работаешь?
Не могу сказать, что в своих работах я использую конкретную технику. При создании объектов я сосредоточен на материалах и на самом процессе. Чистота и качество материалов и их обработки играют очень важную роль в моем творчестве.
Когда ты решил, что хочешь заниматься дизайном?
Моя мама рассказывала, что когда я был ребенком, то всегда хотел подойти к верстаку, который стоял у нас в детском саду. К сожалению, большую часть времени там не было материалов, с которыми можно было работать. Возможно, именно это стало для меня отправной точкой. В 16 лет я решил пойти в школу, которая специализировалась на дизайне и медиа-технологиях. Еще я хотел учиться на плотника, но вскоре понял, что в такой сфере буду скорее исполнителем и не смогу по-настоящему творить. В то же время я наткнулся на направления промышленного дизайна, о которых никогда раньше не слышал. В течение нескольких недель мне удалось создать свое портфолио, и я поступил в Университет изящных искусств и дизайна Мутезиуса в городе Киле. Творчество сопровождало меня всю мою жизнь, и сейчас я не могу представить, что буду заниматься чем-то другим.
На кого ты учился, и как это отразилось на твоем творчестве?
Для меня учеба — это способ набраться опыта и попробовать что-то новое. В общей сложности я учился в четырех разных университетах. На бакалавриате я учился в Академии дизайна Эйндховена в течение одного семестра, а также начал обучение в магистратуре в Университете искусства и дизайна Бург Гибихенштайн. Однако поработав в команде берлинского дизайнера Лукаса Вегверта, я понял, что мне нужна более открытая и самоорганизованная структура. Сейчас я обучаюсь на магистерской программе Open Design Константина Грчича в Университете изобразительных искусств Гамбурга. Лично для меня учеба имеет центральное значение для выработки собственного взгляда в дизайне.
Где ты работаешь над своими проектами?
Это зависит от того, на какой стадии находится проект. Большую часть работы я делаю на ноутбуке, поэтому я не привязан к одному месту. Однако мне также нужно пространство для экспериментов, создания макетов и прототипов. Мне нужно взаимодействовать с материалами, и я все еще люблю сидеть перед верстаком. Тогда я перебираюсь в мастерскую, где могу в полной мере реализовывать свои идеи.
Какой свой проект ты любишь больше всего?
Мой последний проект PUR. Для меня эта серия — выражение постоянной практики, дизайна в процессе. Меня интересуют системы, структуры, конструкции, а также их сочетание для создания новых возможностей в дизайне. Я думаю, что потенциал более открытого, модульного и системного дизайна огромен, и в этом заключается основная идея PUR.
Какая у тебя цель в творчестве?
Это сложный вопрос. Я стремлюсь понять амбивалентность нашего времени и противоположности, которые оно содержит. Нам нужно рассматривать дизайн в более широком контексте. Независимо от того, идет ли речь о политическом, социальном, экономическом или экологическом вопросе, кажется, что разделение в этих сферах усиливается. Я думаю, что мы должны работать над этими контрастами, переосмыслять и объединять их по-новому. Соединять традиции и современность, природу и промышленность, созданное человеком и созданное машиной. Нужно осознавать, что в нашем глобальном мире все так или иначе связано друг с другом. Увлечение этими системами движет моей повседневной работой. Поэтому я бы сказал, что это — моя творческая цель на данный момент и, вероятно, она будет таковой и в будущем.
Какие у тебя хобби, и как это влияет на твою художественную практику?
Помимо общения с друзьями и разговоров о всевозможных вещах, связанных с дизайном, в настоящее время я пытаюсь наладить свою спортивную рутину. Я понял, насколько тело и разум связаны друг с другом, и занятия спортом дают баланс для общего хорошего самочувствия. Кроме того, время от времени я пытаюсь сбежать от оживленной и быстрой городской жизни. Я люблю бывать на природе, летом ходить в походы или кататься на велосипеде, а зимой — на сноуборде.
Какие книги сейчас лежат у тебя на прикроватном столике?
Сейчас там лежит книга G1710. Это отличное сочетание фотографий студии GAFPA, текстов архитектурного критика Мартена ван ден Дрише, картин Берта Хюйге и исследований студентов студии PRIMARY STRUCTURE на архитектурном факультете Левенского университета в Генте. Рекомендую эту книгу!
Откуда ты узнаешь, что происходит в мире?
Что касается новостей дизайна, то я часто использую Instagram. Также я регулярно покупаю новые журналы, где можно найти больше информации по определенным темам. Я большой поклонник журнала FORM (очень рекомендую его всем, кто говорит на немецком). Также я стараюсь смотреть новости и слушать различные подкасты, чтобы быть в курсе мирового политического контекста, но редко читаю обычные газеты.
Расскажи что-нибудь, что ты узнал недавно и что тебя поразило.
Я живу в промышленном районе Гамбурга, части Гамбург-Митте. Улица Billstraße, где находится моя квартира, известна своими складами металлолома и торговцами импортно-экспортными товарами. На складах есть бесчисленное множество продавцов, предлагающих все: от клейкой ленты до перфораторов, посуды, ковров, велосипедов, телевизоров и мебели. Мне нравится гулять по улице, потому что там можно увидеть много интересного. Это дает мне невероятное количество вдохновения, это как сырье для новых идей. Я научился еще внимательнее присматриваться ко всем этим вещам и всегда удивляюсь тому, как много нового я могу обнаружить.