Клаудио Лути: «Мы каждый год поднимаем планку»
11–14 октября в московском «Крокус Экспо» в 13-й раз пройдет выставка iSaloni WorldWide Moscow – знаковое событие для профессионалов индустрии дизайна. В преддверии выставки мы пообщались с новым президентом миланской iSaloni и владельцем итальянского бренда Kartell Клаудио Лути и узнали у него, что лежит в основе успешной дизайнерской выставки и каков потенциал российского дизайна.
Что лежит в основе успешной выставки?
Главный секрет успеха Salone del Mobile Milano – это высокое качество продуктов и услуг. Своим экспонентам мы предлагаем комфортные условия сотрудничества, а посетителям – действительно актуальные предметы. Мы задаем высокие стандарты, которые относятся как к качеству обслуживания, так и к уровню новых культурных проектов. Конечно, нам приходится конкурировать с ежегодными неделями дизайна, которые проходят по всему миру, но у нас есть преимущество. Salone del Mobile Milano это не только ярмарка, но и хорошая возможность для дизайнеров и производителей завести полезные знакомства с представителями индустрии по всему миру, внести вклад в развитие собственного бизнеса.
Когда стало ясно, что Salone del Mobile Milano ждет большой успех?
С самого начала… в 1961 году! Сразу после своего открытия выставка Salone del Mobile стала для производителей мебели аналогом прочного успеха и глобальным ориентиром. Ярмарка стала бесценным инструментом и весьма необычным способом прорекламировать свой продукт. 1965-й был годом перемен: ведущие компании-производители мебели – Anonima Castelli, Arflex, Bernini, Boffi, Cantieri Carugati, Cassina, Cinova, Elam, Kartell, Mim, Molteni, Bonacina Pierantonio – объединились, чтобы организовать единое выставочное пространство ярмарки. Кроме того, 1965 стал годом, когда экспоненты начали уделять большое внимание своим выставочным стендам, и первым годом, когда в рамках Salone del Mobile прошло некоммерческое мероприятие – ретроспективная выставка, повествующая о развитии дизайна мебели в Италии.
Сколько времени нужно локальной выставке, чтобы приобрести статус одной из крупнейших в мире? Как это было с Salone del Mobile Milano?
Думаю, ответом может быть небольшая статистика, иллюстрирующая, как изменилась выставка за десять лет своего существования. Число участников увеличилось с 328 в 1961 году до 1643 в 1971 году, площадь – с 11 860 кв. м до 74 232 кв. м, а количество посетителей с 12 100 до 72 224 человек.
И все-таки, в чем ваша главная особенность?
Качество и инновации – это то, что сделало выставку Salone del Mobile 1961-го года тем, чем она является теперь, самой значительной международной ярмаркой мебели. Тот формат, который сейчас существует, формировался и укреплялся на протяжении многих лет, и в его основе лежат важные взаимодополняющие составляющие: производители, дизайнеры и архитекторы, СМИ, коммерческий бизнес, Милан. Мы все время должны быть первооткрывателями: рынок меняется невероятно быстро, и, чтобы отвечать на запросы своих клиентов (экспонентов с одной стороны и посетителей – с другой), мы должны мгновенно подхватывать эти перемены. Наш метод – адаптироваться под главные потребности своих участников, поддерживать их и помогать им. Это очень важно, потому что без них не было бы нас.
Какие выставки и ярмарки дизайна вы можете назвать своими конкурентами? С кем вы делите аудиторию?
Salone del Mobile – уникальная выставка, за которой стоит впечатляющая история индустрии. Никакая другая страна не может похвастаться ничем подобным, поэтому сравнивать было бы неправильно. Кроме того, один из организаторов iSalone – ассоциация итальянских деревообрабатывающих компаний и производителей мебели FederlegnoArredo. С 1945 года она сохраняет секреты уникальных технологий производства мебели Италии, способствует развитию предпринимательства и выступает «проводником хорошего вкуса» во всем, что касается бренда “made in Italy” в сфере дизайна интерьера по всему миру.
Как меняется выставка из года в год, и как вам удается делать ее каждый раз особенной?
Нет никаких очевидных различий, но нами всегда движет желание из года в год поднимать планку. Salone del Mobile – важный ресурс развития итальянской экономики, который нужно не только сохранять, но и оптимизировать в соответствии с регулярно меняющимися потребностями 300 000 посетителей, 2400 экспонентов и 5000 журналистов. Мы каждый год работаем над развитием выставки и раскрытием ее потенциала вместе с муниципалитетом Милана.
А как изменились посетители и экспоненты выставки за последние пять лет?
Посетители с каждым годом все более информированы и точно знают, чего хотят. Экспоненты – все более бдительны в отношении местного и международного рынков. Экспорт – источник жизненной силы итальянских производителей, и он компенсирует не слишком обнадеживающую ситуацию на внутреннем рынке.
Saloni WorldWide проходит в том числе в Москве. Каким вы видите российский дизайн сегодня?
У вас есть сильные школы и очень мотивированные студенты, заинтересованные в том, чтобы развивать свой талант. SaloneSatellite Moscow, который пройдет в «Крокус Экспо» вместе с Saloni WorldWide Moscow, – это, на мой взгляд, очень хороший пример российского дизайна. Вместе с тем, это уникальная для молодого российского дизайнера возможность получить отклик на свой продукт, познакомиться с единомышленниками и экспертами, завязать первые полезные знакомства с компаниями-производителями.
Российский дизайн еще очень молод, но с каждым годом он делает уверенный шаг на пути к взрослению.
Россия – это, без вопросов, один из крупнейших рынков по продаже итальянской мебели, и гости из России всегда входят в тройку стран с самым большим количеством посетителей ежегодной Salone del Mobile в Милане. Это говорит о большом интересе с вашей стороны к итальянскому дизайну и продуктам “made in Italia” и подчеркивает важность миссии iSaloni WorldWide. С момента своего первого открытия Saloni WorldWide Moscow демонстрирует полное соответствие высоким стандартам, заданным экспозицией в Милане. В этом году выставка в Москве пройдет уже в 13-й раз, она закрепила за собой статус эталонной ярмарки концептуальной мебели и достигла большого успеха благодаря высокому качеству представленных предметов. Вместе с тем, Saloni WorldWide – это не только выставка и первоклассная ярмарка передовых предметов мебели для дома, но и возможность для дизайнеров, архитекторов и трендсеттеров собраться вместе, познакомиться и подружиться.