Коммуникативные объекты Начо Карбонеля
Испанский дизайнер и художник создает эмоционально заряженные произведения органических форм на стыке искусства и функционализма.
Начо Карбонель родился в Испании в 1980 году. Окончил Университет Кардинала Эрреры в Мадриде, а затем поступил в Академию дизайна в Эйндховене. Карьера Карбонеля пошла вверх сразу же после окончания учебы: первая коллекция Evolution в 2009 году принесла ему премию Лондонского музея дизайна Beazley Design of the Year. Фирменный стиль Начо сформировался годом позже, когда Карбонель был объявлен дизайнером будущего на выставке Design Miami/Basel.
Метод
В своем творчестве Карбонель применяет осязательный подход, играет с текстурой и фактурой натуральных материалов и экспериментальными техниками. Все материалы для своих произведений художник находит возле своей студии в Эйндховене. Зачастую в качестве основного материала используется стальная сетка, покрытая раствором, разработанным по авторской технологии из песка и текстильного отвердителя. Тактильность для Карбонеля важна не только как основная характеристика его работ, но и как неотъемлемая составляющая процесса: «я хочу создавать предметы своими руками, только тогда я смогу придать им индивидуальность».
Мне нравится рассматривать объекты как живые организмы, воображать, как они оживают и могут удивить вас своим поведением. … Я превращаю их в коммуникативные объекты, которые способны пробудить чувства и воображение. … Я хочу создавать объекты с элементами вымысла и фэнтези, чтобы вы могли отстраниться от повседневной жизни.
Фото: Maarten Coolen
Произведения Начо Карбонеля выставлены в Музее Гронингена в Нидерландах, Музее 2121 в Японии, Fnac-Fonds national d'art contemporai во Франции, в MoMA, Чикагском институте искусств и др. Часть его работ находится в частных коллекциях.
Проекты
Inside a Forest Cloud (Monumental), 2019
Во время Венецианской художественной биеннале 2019 года, в Galleria Giorgio Franchetti alla Ca’d’Oro, проходила коллективная выставка DYSFUNCTIONAL, представленная галереей Carpenters Workshop и Lombard Odier Group, где художники переосмысливали границы искусства и функциональности. Для этой экспозиции Начо Карбонель создал древовидную скульптурную люстру, которая преображает монументальный двор XV века в «лес света». Мерцающая текстура Inside a Forest Cloud напоминает позолоченные и полихромные декоративные элементы, некогда украшавшие фасад палаццо, а органические формы из металлической сетки, напоминающие коконы, перекликаются с четырехлистниками, которые украшают окна Ca’d’Oro. «Я хотел, чтобы зрители как можно больше взаимодействовали с объектами, проходя сквозь них и под ними, исследуя их как нечто большее, чем набор отдельных частей. Идея заключается в создании эмоционального опыта», – признается Начо.
Light Mesh, 2015-2019
Light Mesh – это серия световых скульптур из коллекции Cocoon, изготовленных с использованием уникальной формы и авторской технологии обработки смесью песка и текстильного отвердителя. В коллекции представлены светильники, столы и торшеры. Все они напоминают полупрозрачные коконы органической нерегулярной формы, обтянутые неплотно структурированной сеткой песочного цвета, через которую рассеивается теплый свет.
Twins, 2014
Twins – это вариация Evolution 2009 года. Стулья Twins прямые, длинные и тонкие, отсылающие к городскому пейзажу Нью-Йорка с его небоскребами. Предметы выполнены из стальной сетки, покрытой смесью из песка и текстильного отвердителя. Они формируют личное пространство для пользователей и помогают укрыться и избежать перегрузки информацией, от которой сегодня страдают все. Произведение выполнено по заказу Chamber NY Gallery.
Fossil, 2016
Прообразом коллекции Fossil, включающей шкаф и консоль, стали ископаемые – сохранившиеся останки животных, растений, организмов и пр. Следуя этой логике, Начо собирал «останки» материалов из своих прошлых проектов и экспериментов и использовал их для создания новых форм. Разнохарактерные и многоцветные материалы образуют оригинальные предметы, рождающие эмоции.
Фото: Maarten Coolen