Дизайн-студия Slovo: «Важно помнить, что у дизайнера и клиента общая цель»
Дизайнеры московской студии интерьеров Slovo рассказали о том, как выстроить правильную коммуникацию с клиентом, что лучше – выбор дизайнера из-за портфолио или по рекомендации, а также о восприятии пространства и работе с цветом.
- Андрей Кабанов
- Мария Игнатова
- Евгений Гарчу
- Елена Лисева
Ваше бюро называется Slovo, а слово – основная единица языка, необходимая для общения. Близок ли вам подход, что дизайн начинается с коммуникации?
Безусловно, для нас дизайн интерьеров всегда начинается с коммуникации. Общение – одна из важнейших составляющих работы над дизайн-проектом.
На первых встречах мы всегда обращаем внимание не только на то, что говорят клиенты, но и на то, какие именно они подбирают слова и какие акценты расставляют. Эти ключевые слова очень важны: наша задача – «пронести» их через весь процесс работы. Вокруг них и строится дизайн.
Что касается взаимоотношений, мы считаем, что без слаженной команды дизайнера и клиента, которые настроены на хороший результат и долгосрочное общение, ничего не получится. Взаимопонимание – это важнейший фактор для нашей совместной работы.
ЖК «Сити Парк», дизайн: бюро Slovo
Есть ли у вас свои секреты выстраивания правильной коммуникации с клиентом? Как вести диалог, как услышать клиента и не противоречить собственным дизайн-принципам? Как разрешать спорные ситуации?
Очень важно, чтобы заказчик доверял нам как профессионалам. Иногда из-за непонимания особенностей профессии дизайнеров люди не могут полностью доверить обустройство своего дома. Возможно, им кажется, что только они знают, в каком интерьере им было бы комфортнее жить. В этом случае мы должны убедить клиента в том, что готовы справиться с поставленной задачей, учесть все пожелания. Ему не о чем беспокоиться и нет необходимости контролировать процесс.
Кроме этого, должно совпадать видение дизайна. По опыту работы мы поняли, что важно, когда клиент приходит к нам именно из-за портфолио, а не по рекомендации. У нас должны быть похожие ориентиры и цели, ведь вместе предстоит проделать довольно большой путь.
Бывали случаи, когда клиенты обращались к нам по рекомендации, даже не ознакомившись с нашим портфолио. Нас это удивляет, ведь это важнейший фактор при выборе дизайнера. Чаще всего нам было с ними не по пути, потому что клиенты абсолютно не придавали ценности тому направлению, в котором мы работаем.
Так же в начале работы важно подробно заполнить анкету с основными вопросами, активно участвовать в создании технического задания для дизайн-проекта и внимательно ознакомиться с концепцией.
Даже при соблюдении этих основных правил, спорные ситуации могут возникать. Дизайн-процесс связан с постоянными коммуникациями между людьми, и у всех участников есть свое видение, приоритеты и принципы.
Тут опять же важен диалог, умение договариваться и ничего не замалчивать с обеих сторон. Важно помнить, что у дизайнера и клиента общая цель, и иногда приходится идти на компромиссы и доверять друг другу принятие решений.
За время проектирования мы знакомимся с клиентами, они доверяют нам личную информацию о том, как устроена их жизнь. Мы это ценим и искренне хотим, чтобы результат им понравился. Конечно, все люди разные, с каждым по-своему строится общение, но мы придерживаемся индивидуального подхода и всегда стараемся быть на связи. В этом случае проще предупредить спорные ситуации и решить вопросы оперативно. Пока именно такая тесная коммуникация с клиентами, как нам кажется, позволяет достигать максимального доверия и комфорта в общении.
ЖК «Сити Парк», дизайн: бюро Slovo
Вы позиционируете себя как «те самые ребята, которые знают, как должна выглядеть квартира мечты». Как, по вашему мнению, она должна выглядеть? Какими принципиальными чертами/характеристиками должно обладать комфортное пространство?
Конечно, представление о комфортном пространстве у каждого свое. Наша задача состоит в том, чтобы взять за основу представление клиента и связать с нашим профессиональным видением без серьезных противоречий. Иногда это сделать довольно сложно. Но бывают и такие ситуации, когда заказчик говорит что-то вроде: «Мне очень нравится, что вы делаете, я вам полностью доверяю, удивите меня». Тогда у нас действительно есть возможность сделать что-то по-настоящему интересное и новое, мы ничем не ограничены и можем показать, как мы видим квартиру мечты, основываясь на предпочтениях заказчика.
ЖК «Вавилова, 4», дизайн: бюро Slovo
В вашем портфолио преобладают интерьеры, решенные в теплых природных тонах, с использованием натуральных материалов. Считаете ли вы это собственным почерком? Как сформировался такой стиль?
Честно говоря, мы не договаривались использовать натуральные материалы, скорее, это естественное отражение нашего стремления найти баланс между вечным и временным.
Несмотря на огромное количество решений с использованием дерева и камня, разработанных до нас, мы все равно видим в них возможность для создания чего-то оригинального.
Кроме того, природные оттенки и материалы отлично укладываются в наше представление о современном интерьере в скандинавском стиле. Нам близка эта философия.
ЖК «Пресня Сити», дизайн: бюро Slovo
Бывали ли в вашей практике ситуации, когда клиент сам задавал желаемую цветовую гамму проекта?
Восприятие цвета очень индивидуально и сильно влияет на настроение, может радовать или раздражать со временем. Мы предпочитаем узнавать у клиента не то, какие цвета ему нравятся, а, наоборот, какие не нравятся, чтобы у нас оставались свобода выбора и возможность удивить.
Мы любим работать с цветными интерьерами, поэтому всегда рады, когда заказчик не боится смелых сочетаний, готов к экспериментам.Но все же чаще всего это ненавязчивая пастельная гамма, большое количество белого.
Были случаи, когда клиенты просили сделать определенный оттенок, если это не противоречило общей концепции, мы соглашались.
ЖК «Серебряный парк», дизайн: бюро Slovo
В основном, вы разрабатываете частные интерьеры, есть ли в ваших планах проекты общественных пространств? Если да, как вы думаете, изменится ли ваш подход к созданию интерьеров публичных помещений? Каким он будет?
До основания Slovo мы работали в компании, в которой, помимо квартир, занимались разработкой общественных пространств. Но в основном это были входные группы, места общего пользования в жилых домах. В рамках нашей компании опыт работы с общественными пространствами небольшой, но нам бы хотелось проявить себя и в этой области.
Мы понимаем, что задачи в частном интерьере и, например, в кафе довольно разные, но мы смогли бы сохранить общие принципы и подход. А новые задачи и другой объем заставили бы раскрыть свой потенциал именно с точки зрения креатива.
ЖК «Ясный», дизайн: бюро Slovo