Основатель PLH – Энрико Корeлли: «Мы работаем с лучшими»
Основанная в 1996 году в Ломбардии компания PLH сегодня продолжает работать в тесном сотрудничестве с местными мануфактурами, не верит в голосовое управление, но делает самые трендовые выключатели – в том числе, нового поколения - беспроводные. Мы поговорили с Энрико Корелли о том, почему невозможно создавать что-то великое в одиночку и какие выключатели пользуются популярностью в разных странах.
Давайте начнем с основ. Можете рассказать мне о философии компании? Что, на ваш взгляд, характеризует бренд?
Мы умеем делать совершенно разные вещи. Я инженер-электрик, дизайнер предметов освещения, и мое внутреннее любопытство всегда заставляло меня пробовать новое: материалы, конструкции, технические характеристики – всё, что связано с созданием предметов. Мне повезло, я живу в Милане, и в 10-20 километрах от меня работает множество мануфактур, с которыми я могу сотрудничать. Главная особенность компании, наша философия, заключается в том, чтобы объединить возможности мануфактурного производства, наш исследовательский подход и инженерный опыт в достижении отличного качества, с технической и эстетической стороны.
Поговорим о ваших сотрудничествах с другими дизайнерами. Расскажите о самой любимой вашей коллаборации?
Все коллаборации в основном связаны с материалами. Мы стараемся найти самых лучших ремесленников в своей области, например, по части металлов мы работаем с De Castelli. Обычно я делаю что-то, не потому что кто-то просит меня об этом, а потому что мне самому хочется это сделать: мне нравится материал, нравится предмет.
А можете вспомнить самый необычный выключатель, который вы создали? Самая сумасшедшая ваша идея?
Мы сейчас изготовили конструкцию крышек для розеток. Нас попросили сделать крышку, чтобы она не поднималась, а скользила вверх-вниз. И нам пришлось отыскать способ, как зафиксировать подобную крышку и как сделать так, чтобы она правильно двигалась. Получился очень интересный, изготовленный на заказ предмет для одного большого корабля. Яхтенный бизнес – очень хороший рынок для нас, мы работаем с 30 компаниями, делаем около 150-200 яхт в год.
Это всегда непростая задача, потому что нужно суметь вместить в маленькое пространство очень много технологий.
Одной из самых популярны, сначала для яхт, а затем и для других проектов, стала серия PLH Slim, тонкие и элегантные выключатели, с кнопками или тумблерами. Пластина выключателя изготавливается из цельного листа алюминия или латуни, может быть подвергнута анодированию, хромированию, никелированию, подкислению и напылению другими металлами, а также окрашиванию, полировке, пескоструйной обработке и матированию. В PLH разработали и запатентовали технологию монтажа серии Slim.
Сколько у вас сейчас вариантов дизайна?
Сейчас у нас шесть коллекций и более 600 вариантов финишной отделки из натуральных материалов, но я могу сказать, что, на самом деле, мы каждый раз создаем новый предмет. Всё зависит от того, что понимать под словом «дизайн». Если мы говорим о совсем новом стиле, я думаю, за все это время мы создали около 10 полностью отличающихся друг от друга дизайнов. У нас есть много новых разработок, но всё сразу запустить в производство невозможно.
Мы не говорим, что PLH однозначно лучшие в Италии, но уже несколько лет работаем с лучшими.
Вы делаете очень много предметов на заказ. Как вы работаете с теми клиентами, которые не особенно хорошо представляют, что именно они хотят?
Сначала я прошу архитектора или его клиента рассказать о стиле дома, материалах. После этого я могу что-то предложить. Коллекции, которые у нас есть, в основном отличаются по форме: круги, квадраты, прямоугольники. Все предметы очень стильные, но мне кажется, сейчас стиль больше связан с материалом, а не с формой. Я имею в виду, сейчас, когда вы говорите о роскоши, вы думаете о золоте. Когда говоришь «минимализм», первая связь возникает с материалом: бетон, железо – материал определяет стиль. Если сейчас меня кто-то попросит создать роскошный предмет, я могу сделать целую коллекцию в золоте, но это никак не связано с формой.
То есть, на ваш взгляд, наиболее роскошный материал — это золото?
Я думаю, что золото, по многим причинам. В первую очередь, мы используем настоящую красную медь. Удельный вес меди очень близок к удельному весу золота. Если вы возьмете его в руки, почувствуете полкилограмма материала. Вторая причина заключается в том, что когда вы покрываете золотом поверхность, то поверх меди золото держится более крепко. Мы делаем покрытие 24-каратным золотом, толщина слоя — 8 микрон. Это огромное количество золота, и изготовлено все вручную мастером, филигранно работающим с золотом, в Милане.
Я знаю, что в некоторых проектах российских дизайнеров используются выключатели PLH, вам известно о них?
Сейчас приходит много запросов из России, в стадии реализации находится несколько объектов, в том числе известных дизайн-бюро.
Есть ли какие-то локальные особенности в производстве вашей продукции для какой-то определенной страны?
В разных странах пользуются популярностью разные формы. Все зависит от монтажной коробки. В основном, коллекции, которые мы изготавливаем, можно произвести под все мировые стандарты. Мы можем удовлетворить любой запрос, нужно только знать форму установочного подрозетника.
Также, вы в некоторых продуктах используете технологию Casambi, можете рассказать о ней?
Casambi это беспроводная технология. Мы начали сотрудничать с ними около 2 лет назад. Изначально наша идея состояла в том, чтобы связать смартфон и выключатель. Мы вышли на связь с Casambi и они объяснили нам, что используют небольшой микрочип со встроенным программным обеспечением. Тогда, несколько лет назад беспроводные системы не были так популярны на рынке, но сейчас мы готовы к этим предложениям. Мы все чаще используем смартфоны, apple watch, это становится частью нашего сознания, мы начинаем думать в контексте беспроводных связей. По этой причине я считаю, что беспроводная система должна быть портативной, а не зафиксированной на стене, банально без использования проводов. Это должно быть что-то, что вы можете иметь при себе.
Как, на ваш взгляд, изменился рынок за те 20 лет, что существует компания?
Производство на уровне масс-маркета становится все более масштабным, все более «пластиковым», если можно так выразиться. Мне не нравится тот дизайн, который я сейчас вижу в этом сегменте рынка. Мы развиваемся в совершенно противоположную сторону: хотим быть более минималистичными, стремимся убирать все ненужное и оставлять только самое главное. Мы все нуждаемся в простых вещах.
И поэтому появился мобильный выключатель в форме кнопки?
С одной стороны, мы делаем максимально простой предмет, с другой — красивый, дизайнерский объект, который позволяет изменить ваш образ мышления. Есть всего одна кнопка, и нужно сделать всего одно движение — так сделайте его! И мы назвали его Neo, идея заключается в том, что «neo» также переводится с итальянского как мушка. Так что наша кнопка — как черная мушка на стене, вы видите её, подходите и нажимаете. Революция состоит в том, что Neo можно разместить где угодно, например, на столе и даже – носить с собой. Он мобильный и напрямую управляет светом, ему не нужны никакие провода и wifi. В этом предмете заключена настоящая эволюция.
Как вы относитесь к технологиям голосового управления?
По-моему, это просто игра. Я в них не верю. Может быть потому, что всякий раз, когда я говорю с Siri, она меня не очень хорошо понимает? В сети есть много видео, где люди пытаются управлять чем-то при помощи голосовых команд, и ничего не работает, ворота не открываются… Можно произнести команду один раз, второй раз, но для базовых действий физические объекты гораздо удобнее.
А есть недостатки у беспроводной технологии, в каких случаях вы бы посоветовали использовать более стандартные опции? Например, мне приходит в голову такая мысль — можно попросту потерять эту кнопку в доме.
Да, разумеется. Но к концу года, к Рождеству, мы выпустим продукт, который будет решать подобную проблему. Если приедете на iSaloni в Милан, я его вам там покажу. Это следующий этап развития вот этого предмета. Мы создали более крупную версию, которую можно разместить на столе, на тумбочке, и это более надежные предметы, например, из мрамора или камня – они очень тяжелые. Есть два подхода: первый – это делать выключатель достаточно легким, чтобы его можно было держать в кармане, второй – делать его достаточно тяжелым, чтобы расположить на столе.
Но если я буду выбирать между этим и этим, почему я выберу стандартный вариант?
Разве что из-за стиля. Нет других причин.
То есть, цена не сможет меня испугать?
Нет. Я не думаю. Знаете, когда-то мы изготавливали выключатели из дерева, и, скажем, клиент приходил и говорил: «Мне нравится этот вариант, сколько он стоит?». Мы отвечали, допустим: «200 евро». «За выключатель на стене? Это безумие». Затем клиент видел еще один вариант и спрашивал: «Окей, а этот сколько стоит?» – «350 евро». – «Замечательно, хочу это, гораздо дешевле». Для него идея в том, что вот это (кнопка - прим.ред) – дизайнерский предмет, а это – просто выключатель, и в этом заключается разница. Цену нельзя сравнивать, потому что это нечто новое, никто такого не делает, и можно попросить за эту идею 1000 евро и люди будут готовы эти деньги заплатить.
Здесь стоит обращать внимание не на функцию предмета, а на его дизайн, на материал, на возникающее ощущение, на душу предмета, ведь мы продаем предметы с душой.
Поэтому мы все время пытаемся узнать у клиентов, чего они хотят. Может, брендированную продукцию со знаком фирмы, подписью или именем владельца — мы можем сделать это, мы работаем эксклюзивно для вас. Таков наш подход.
www.plhitalia.comОфициальным представителем и дистрибьютором PLH
на российском рынке является «Алеф Электро»www.alef-elektro.ru