Ирина Чун: «Новые технологии – это Terra Incognita»
Дизайнер-архитектор Ирина Чун принимает участие в выставке Batimat Russia уже третий год подряд. В этом сезоне Ирина расскажет гостям мероприятия о том, как будет выглядеть дизайн будущего, и представит стенд с новой технологичной композицией. Подробней о своих планах Ирина Чун рассказала редакции Design Mate.
Ирина, в рамках секции Design Talks на выставке пройдёт ваша лекция «Дизайн будущего». Что будет в фокусе — новые технологии или особый подход, который станет отличительной чертой проектов следующего поколения?
Буду говорить и про то, и про другое. Технологии важны и интересны, но они быстро меняются — то, что сегодня кажется революцией, устаревает уже на следующий год. Не меняется подход, позволяющий всегда оставаться в тренде, — он имеет большое значение.
На ваш взгляд, тема технологий в дизайне имеет оправданную популярность? Это становится мейнстримом.
И да, и нет. С одной стороны, дизайн является прикладным искусством: он обязан ориентироваться на людей и их представления об удобстве и красоте. Сегодня эти представления неотделимы от темы технологий — под их влиянием наша жизнь и культура радикально изменились за последние десятилетия. Дизайн не только следует за переменами, но часто предвосхищает их (я сама стараюсь следовать этому подходу в творчестве). С другой стороны, дизайн создается для человека, а человеческая природа (в том числе, психология людей), как утверждают биологи, остаётся прежней — такой, какой была сотни тысяч лет назад. Базовые принципы неизменны.
Ирина, вы участвуете в Batimat Russia третий год подряд. В прошлом сезоне темой вашего стенда была «Философская гостиная», в которой современные технологии сочетались с традиционным мировоззрением. Если сравнивать ваши экспозиции в 2019 и 2020 году, можно говорить о развитии одной и той же концепции или вектор поменялся?
Тема стенда в этом году — «Каюта на яхте». На первый взгляд, это довольно далеко от концепции «Философской гостиной». С другой стороны, образ яхты, корабля имеет глубокие корни в культуре и философии — я попыталась раскрыть эту линию с помощью средств дизайна, наполнить композицию смыслом. Наверное, можно сказать, что подход остался прежним. Ведь яхта — это воплощенная мечта, место, где человек остается наедине с самим собой, окруженный со всех сторон стихиями моря и ветра. Вдали от берега и повседневных проблем у него возникает ни с чем не сравнимое ощущение свободы и полета — мечты и фантазии кажутся более реальными, чем дом и работа. Вот это состояние души я и попыталась передать на стенде «Каюта на яхте».
Как вы думаете, какой предмет интерьера на вашем стенде в этом году завоюет внимание гостей и почему?
Центром композиции в этом году является кровать, спинка которой напечатана на 3D-принтере. Форма ее изголовья напоминает крылья чаек, парящих над морской гладью, и символизирует свободное путешествие души во сне и наяву. Создавая композицию, я старалась избегать прямых линий и геометрически правильных фигур — они не свойственны морской стихии. Это касается не только кровати, но и других предметов — ведь они должны создавать ощущение открытого пространства и пробуждать фантазию.
Что бы вы посоветовали дизайнерам, только начинающим работать с темой технологий? За кем следить, у кого учиться — как вообще погружаться в этот мир?
Вообще-то новым технологиям учиться не у кого — они потому и новые, что их раньше не использовали. Это terra incognita, которую придется завоевывать вам самим. Но можно (и нужно) учиться творческому подходу к своей профессии. Учителей здесь может быть много — не только в дизайне, но и в других видах искусства. Основной совет — мыслить шире, выходить в творческом поиске за рамки узкого понятия ремесла. Главное —быть открытым и уметь усваивать уроки (жизнь предоставляет их в избытке). Истинное творчество, на мой взгляд, — это всегда диалог художников, представителей разных сфер искусств. Создавая, художник несёт в работе определённый сообщение — его подхватывает следующий, развивает тему — и так до бесконечности. Для меня (наверное, как и для многих дизайнеров) таким месседжем и источником вдохновения может послужить что-то неожиданное: увиденная в музее картина, деталь архитектуры, платье девушки или даже крышка люка где-нибудь в Японии.