Волшебное зазеркалье Германа Эрмича
В своих работах латвиец из Амстердама Герман Эрмич следует за своим увлечением – стеклом и зеркалами, экспериментирует и исследует материалы. В его проектах цвета приобретают колоссальные пропорции, вплоть до того, что примененные материалы кажутся более захватывающими, чем когда-либо прежде, либо полностью исчезают в сознании зрителя.
Воплощая свежий подход к дизайну, Герман Эрмич часто использует свой опыт в графическом дизайне и смело экспериментирует с восприятием пространства. Он говорит языком будущего — где всегда есть место визуальному восторгу, как и любой другой приятной человеческой эмоции.
Еще в Латвии он начал работать в печати, экспериментируя с графическим дизайном, а затем прошел стажировку в известной студии Расмуса Коха в Копенгагене. Увлекшись дизайном интерьера, он переехал учиться в Эйндховенскую академию дизайна. До окончания университета в 2011 году Эрмич проходил стажировку в студии Роберта Стадлера в Париже. Именно в эти годы он начал работать с материалами и концептуальными масштабными проектами. Однако двухмерный дизайн продолжает играть определенную роль в его мышлении.
Эрмич открыл свою собственную студию в 2014 году и с тех пор регулярно показывал свои работы на таких выставках, как Salone del Mobile в Милане, Design Miami/Basel и Paris Art and Design Fair. Кстати, он был удостоен премии Wallpaper * Design Awards как в 2017, так и в 2018 году. Его проекты были представлены в голландском журнале Frame.
Большой поклонник Джеймса Террела и Ларри Белла, приверженец минимализма и острых визуальных ощущений, он восторженно играет с витражами, давая им новую жизнь и наделяя новым смыслом. С его подачи цветное стекло перестает ассоциироваться с готическими сводами церкви или бутылками из-под лимонада. Оно имеет право быть частью нашей повседневной общественной и личной жизни, добавляя красок и создавая настроение.
По мнению Эрмича, стекло заслужило несправедливую репутацию хрупкого, опасного и холодного.
Цель многих моих коллекций состоит в том, чтобы изменить такое отношение к стеклу, преодолеть предубеждения. Я хочу, чтобы люди наконец-то заметили этого невидимку — и начали смотреть на него, а не сквозь
Эрмич очарован тем, как архитектура меняет наше настроение и образ жизни, и как дизайн влияет на взаимодействие людей с окружающим миром.
Germans Ermičs. Фото Jussi Puikkonen
Метод
Эрмич использует цвет и световые эффекты, чтобы получить эмоциональный отклик в самый первый миг, как мы видим предмет. Он оформляет функцию в оболочку, которая привлекает внимание — настолько, что каждая его работа становится «арт-объектом», это изысканные и практически неземные на вид предметы стеклянной мебели. В проектах Эрмича стекло становится сценой для изысканных цветовых обработок: оно может быть мягким и матовым, чтобы размыть края формы; имеет эффект омбре, чтобы передать определенное цветовое ощущение; оно может быть зеркальным, чтобы манипулировать пространством, отражая его пропорции.
Несмотря на столь искусное владение стеклом, Эрмич не хочет, чтобы это было определяющей характеристикой его личности как дизайнера. «Я всегда говорю, что я не художник по стеклу, я просто вижу в нем огромный потенциал». В настоящее время он работает над проектами освещения, а также пробует свои силы в работе с натуральным камнем.
Хотя цвет является одной из главных движущих сил его творчества, ему трудно выразить, как он приходит к таким необычным, завораживающим сочетаниям. «Мне всегда задают этот вопрос, но у меня никогда нет ответа. Я не играю в метафоры, не пытаюсь никого копировать или что-то воссоздавать. Просто выражаю конкретное чувство в конкретный момент. Палитра, которая всплывает в моем воображении и захватывает дух, стоит того, чтобы материализоваться в предмете».
Тем не менее Эрмич открыт и коммерческих проектов. В 2016 году была его коллаборация с Гленном Сестигом, архитектором шоу-рума Raf Simons в Лондоне, а в начале этого года — проект с Рене Гонсалесом, архитектором Alchemist в Майами. Для последнего, магазина, оснащенного необработанным бетоном и сталью, Ermičs и RGA спроектировали полностью стеклянную стойку регистрации с цветовой палитрой, вдохновленной небом и морем прибрежного мегаполиса.
Проекты
Where the rainbow ends (2019)
Потрясающий радужный павильон в Каннах, созданный для Международного фестиваля творчества «Каннские львы» — новый взгляд на культуру отдыха и досуга в общественных пространствах.
Tidal Collection (2019)
Вязка ковров из коллекции Tidal Collection производится в ателье CC-Tapis в Катманду, Непал. Каждый предмет изготовлен из хлопчатобумажной ткани и гималайского шерстяного ворса, поступающего непосредственно из районов, окружающих ателье. Ковер ручной работы содержит приблизительно 125 тысяч узлов на квадратный метр.
A slant of Light (2019)
Совместно с кураторами из архитектурного агентства Moncada Rangel в Сиракузах Эрмич создал коллекцию декоративных предметов A Slant of Light из стали с зеркальной полировкой. Серийным производством занимаются итальянцы DiSé, которые славятся своей любовью к витражному стеклу, поп-арту и сюрреализму в промышленном дизайне.
Интерьер шоу-рума Alchemist в Майами (2018)
Фото Michael Stavaridis
Четвертый бутик Alchemist в Майами, спроектированный бюро Rene González Architect, представляет собой концепт-стор нового типа. Он предлагает постоянно меняющийся выбор предметов моды, красоты и образа жизни. Дизайн основан на модной идеологии back-to-basics с необработанными бетонными полами и изготовленными на заказ стальными вешалками для одежды, которые обеспечивают чистый холст для пространственно сложной цветной зеркальной инсталляции. Разные варианты отделки цветных зеркал и стекла эффектно отражают, фильтруют и насыщают пространство.
Alchemist — это модный американский бренд одежды в стиле casual-lux. Одежду бренда носят Jay-Z, Travis Scott и J Balvin.
Стол Blue Presence — Absence (2018)
Стол Blue Presence Absence, выполненный в коллаборации с Борисом Берлином, из многослойного закаленного стекла — имеет градацию от 100% зеркального до 100% синего стекла и габариты 60 x 180 x 40 см.
Ombré glass chair (2017)
Этот красочный стеклянный стул основан на каркасе, который разработал Широ Курамата в 1970 годах (кресло входит в коллекцию как Музея V&A, так и Музея современного искусства в Нью-Йорке). Стулья Ombré были показаны на выставке Spazio Rossana Orlandi во время Миланской недели дизайна, они создаются из стеклянных панелей, соединенных без винтов или других видимых крепежей.
Интерьер шоу-рума Raf Simons в Лондоне (2016)
Архитектурный стиль бренда от Glenn Sestig Architects для шоу-рума марки обуви Raf Simons (Раф Симонс — дизайнер, в прошлом креативный директор Dior и Calvin Klein, с начала 2020 года — второй креативный директор Prada) по адресу: Dover Street Market в Лондоне.
«Я выбрал очень простые формы и превратил их холодную линейную геометрию в элемент беспрецедентной глубины, открыв путь массе новых интерпретаций. Здесь цвет становится элементом, который создает настроение, а не дополняет», — говорит Эрмич об этом проекте.
Shaping Colour (2015–2016)
Более ранние работы Эрмича с витражным стеклом связаны с коллекцией Shaping Colours, которая включает в себя консольный столик, приставной диванный столик, кофейный столик, полку и зеркало. Здесь есть переходы от белого к синему через голубой. Даже здесь уже виден авторский цветовой почерк Эрмича в интересном сочетании оранжевого и синего: «В течение двух лет моя работа была сосредоточена на экспериментах с простыми формами в стекле и постоянном углубленном исследовании материала и его хроматического выражения. Проект Shaping Color можно рассматривать как визуальную интерпретацию взаимосвязи цвета и формы». В сфере производства предметов этап нанесения цвета обычно рассматривается как заключительный акт процедуры отделки или украшения. Вместо того, чтобы закончить продукт, просто раскрасив его, Эрмич здесь наоборот начал с цвета, задаваясь вопросом, как он будет выглядеть, если он растягивает, поворачивает или складывает цвет, как если бы это была трехмерная форма. Эрмич хотел совершенно иначе отнестись к цвету и сделать его более важным, основным, фундаментальным элементом.