За кем следить: шесть молодых дизайнеров Rising Talents Awards 2020
Предстоящий год для парижского Maison & Objet – юбилейный. В честь 25-летия традиционный конкурс Rising Talent будет проходить среди шести лучших французских молодых дизайнеров. Ключевую тему выставки – поиск новых способов потребления – участники раскрывают с помощью виртуальной реальности, средневековых ремесел, инновационных материалов и умных электроприборов. Победителя определят опытные профи: Пьер Шарпен, Гийом Узэ, Дидье Кржентовский, Рене-Жак Майер, Пьер Йованович и Франсуаза Сайнс.
Адриан Гарсия www.studioadret.com
Его жизнь проходит между Парижем и старинным замком 17-го века, расположенным недалеко от Нант на западе Франции. Там дизайнер черпает вдохновение. Заброшенные уголки замка помогают ему придумывать новые творения. Пример тому – дубовая скамейка, вдохновленная моделью 15-го века, которую Гарсия нашел в своей часовне. Большую часть своей мебели он создаетиз срубленных на участке дубовых деревьев. Дизайнер окончил парижский ENSCI Les Ateliers и Берлинский университет искусств, а затем пять лет проработал во французской студии интерьеров. В настоящее время он трудится над своей первой полноценной коллекцией мебели в «довольно строгом, скульптурном» стиле, частично вдохновленном творчеством ландшафтного художника Энди Голдсворти. Адриан – твердый сторонник сотрудничества с французскими ремесленниками, и его основная цель – производить то, что может быть передано будущим поколениям. Он предпочитает четко сбалансированные пропорции и благородные материалы, такие, как дерево и сталь.
Джули Ричоз www.julierichoz.com
Из всех восходящих талантов этого января франко-швейцарский дизайнер Джули Ричоз –возможно, самая опытная. Сначала она заявила о себе, выиграв Гран-при на фестивале Villa Noailles Design Parade в 2012 году, а на следующий год открыла собственную студию в Париже. С тех пор она активно сотрудничает с престижными галереями и создает объекты для ведущих европейских дизайнерских фирм: уличная мебель для Tectona, настольный органайзер Fierzo для Alessi и потолочный светильник the Cité для Louis Poulsen. «Мне нравится идея повторения», - утверждает дизайнер, - «но с изящными вариациями». Ричоз любит изогнутые формы и завораживающий блеск цветного стекла – материала, из которого она создала свой первый проект – вазу Oreilles – для Международного центра стекла и пластика (CIRVA) в Марселе. По словам Джулии, одна из красивейших особенностей стекла – путь света, проходящего через него. Недавно дизайнер попробовала себя в текстильном производстве, разработав узор для коврика Binaire из рафии, по заказу Manufacture de Cogolin.
Лорелин Галиот www.laurelinegalliot.com
Позиционируя себя дизайнером и художником, Лорелин использует новые технологии для создания объектов, где цвет играет ведущую роль. «Я хочу перевернуть с ног на голову парадигму, которая диктует, что цвет — только последний штрих», — заявляет дизайнер. «Я работаю с ним как с полноценным материалом». Она продумывает свои проекты, рисуя пальцами на iPad или надевая гарнитуру виртуальной реальности с использованием программного обеспечения для мультипликационной анимации. Видео, выложенное ею на YouTube, демонстрирует необычные движения джойстиком, похожие на сложную хореографию. Она не имеет четкого представления о конечной форме объекта и руководствуется виртуальными мазками в том порядке, в каком они появляются. Перед поступлением на курс предметного дизайна в ENSCI Les Ateliers в Париже Лорелин обучалась танцам и колористике. На ее творчество повлияли картины в стиле фовизма и немецкого экспрессионизма. Среди ее знаковых проектов – коллекция разноцветной керамики под названием Contour et masse (Контур и масса) и коврик Tufty (Поддельный), изготовленный для Nodus. Четыре ее творения уже находятся во Французской национальной коллекции дизайна в Центре национального пластического искусства в Париже.
Матье Пейрулет Гилини www.peyroulet-ghilini.com
Один из ключевых вопросов, который поставил перед собой Матье Пейрулет Гилини: «Почему объект имеет определенную форму, а не другую?» Это вдохновило его на идею дипломного проекта Sophistication («Утонченность»), который представляет собою четыре разных эстакады. «Эстетически они выглядят совсем по-разному», - отмечает автор, - «но созданы одним и тем же человеком». За этот проект Гилини получил гран-при на фестивале Villa Noailles Design Parade в 2013. В целом дизайнер придерживается простых геометрических форм, избегая узнаваемой эстетики и сохраняя особую любовь к рисунку. В последнем он видит способ исследовать формы независимо от ограничений процесса производства. На сегодняшний день его работы были выставлены в Центре Помпиду в Париже и Французском институте в Кельне. Он также разработал для Galerie Kreo зеркало Слон с дугообразной люминесцентной лампой, напоминающей хобот и тело животного. Однако самое интересное его творение – решетка Mur de Sèvres, похожая на подвесную перегородку. Она изготовлена из веревки и фарфора и вдохновлена перекрестным настенным декором, на который учительница Матье по искусству Мари-Лор де Ноаль вешала экспонаты в ее парижском городском особняке.
Natacha & Sacha www.natachasacha.fr
Наташа Путу и Саша Уркад уделяют особое внимание переосмыслению бытовых электроприборов – объектов, по их мнению, которые слишком часто оставляют разрабатывать инженерам. В своих творениях они стараются избегать пластика, используя другие материалы (стекло, керамику, хлопок). Парижскую школу ENSCI Les Ateliers пара окончила совместным проектом Computer Variations (Компьютерные вариации), целью которого было реконструировать традиционное рабочее место. В результате столешницу они превратили в сенсорный экран с алюминиевым рельсом для удержания гаджетов. После окончания школы дуэт временно распался. Наташа работала со Стефаном Диез, Эрваном и Ронаном Буруллек, а Саша с дизайнером интерьеров Индией Мадави. Но в 2017 году пара решила основать собственную фирму. На сегодняшний день их работа сосредоточена на создании отопительных приборов. «Мы задались вопросом: как обеспечить тепло при уменьшении общей температуры комнаты?», - объясняет Саша. Они придумали два экологических решения: радиатор the Briques, состоящий из огнеупорных кирпичей, подвешенных на электрической рейке, и ткань Parterre из теплопередающих нитей. Оба предмета можно использовать для точечного обогрева на близком расстоянии, а не всей комнаты. Это позволит потреблять до 16 раз меньше электричества, чем традиционное отопление.
Венди Андреу www.wendyandreu.com
Основа ее творчества – исследование материалов. «Мне нравится вес, текстура и запах вещей», - заявляет Венди. После окончания парижской Ecole Boulle она поступила в Академию дизайна в Эйндховене. Именно там она начала проект Regen («Дождь» на голландском языке) – серию предметов, изготовленных из водонепроницаемой ткани. Она состоит из хлопковых волокон и латекса, окружающих стальные формы, изготовленные на заказ с помощью лазерной резки. Эта работа принесла ей премию Dorothy Wasman за дизайн в рамках месяца текстиля в Нью-Йорке в 2017 году. Свою ткань Андреу использовала для создания серии сумок, шапок и плащей ручной работы. Все из них быстро были распроданы. В настоящее время дизайнер сосредоточилась на производстве больших пуфиков-подушек. На изготовление лишь части этой мебели может уйти более 300 часов. Андреу всегда стремится к тому, чтобы ее проекты отражали процесс их производства. «Я не всегда стараюсь скрывать дефекты», – объясняет дизайнер. – «В противном случае они будут выглядеть искусственно». Среди заказчиков Венди – модельер Рик Оуэнс и лондонская студия дизайна Toogood, ее работы представлены в престижной миланской галерее Nilufar.