Гармоничные объекты Ольги Энгель
Российский предметный дизайнер Ольга Энгель в своих объектах сочетает роскошь, минимализм, функциональность, а главное, легкое настроение и эмоции. Получив образование в Московской текстильной академии, Ольга пробовала себя в графическом и промышленном дизайне. Закончила обучение в школе-студии «Детали» и KLC School of Design, а затем проходила стажировку предметного дизайна в Лондоне у известного британского дизайнера и художника Марка Хамфри.
Метод
Каждая коллекция для Ольги — это личная история, поэтому все ее объекты обладают собственным характером и содержат определенную эмоцию. Интерьерные проекты дизайнера всегда наполнены ее авторскими предметами, при создании которых она уделяет особое внимание пропорциям и гармонии. Предметным дизайном она интересовалась с детства, а свой первый объект создала, когда училась в школе. В своих дизайнах Ольга чаще всего руководствуется принципом «роскошной простоты» и стремится выразить индивидуальность в каждом предмете и коллекции.
Я ставлю знак равенства между словами “красота” и “гармония”. Для меня предмет может быть красивым только при одном условии: если он наполнен содержанием, выражает сильную идею или эмоцию
Ольга активно работает в сфере коллекционного дизайна и на протяжении нескольких лет сотрудничает с галереей дизайна Armel Soyer, где в этом году вновь представила несколько своих коллекций. До 31 октября предметы Ольги Энгель можно увидеть на экспозиции в Galerie Armel Soyer в Сан-Тропе — это новое пространство галереи, которое открылось в этом году.
Проекты
Коллекция Zephyr, 2019
Zephyr II, 2019
Zephyr II Galvanic, 2019
На коллекцию Zephyr Ольгу вдохновила поездка в Италию, после которой она влюбилась в керамику. В Апулии она увидела, как производится бисквит — разновидность керамики, которая представляет собой неглазурованный фарфор. Однако вместо того чтобы создать керамическую посуду или небольшие скульптуры, дизайнер решила разработать крупные предметы, которые бы состояли из множества мелких деталей и подчеркивали бы этот нежный материал. В сотрудничестве с фарфоровой мастерской Ольга создала первое зеркало Zephyr, украшенное 750 фарфоровыми бусинами в форме капель.
Zephyr V, 2019
В дальнейшем коллекция пополнилась еще одним предметом — потолочным светильником, который состоит из 1200 таких же фарфоровых деталей.
Светильник Muguet, 2019
Muguet — это еще один предмет, продолжающий тему очарования Ольги фарфором. Настенный светильник выставлялся в рамках женевской ярмарки PAD вместе с другими коллекциями дизайнера, а затем в парижском пространстве галереи Armel Soyer. Для дизайнера было важно, чтобы все предметы были эмоционально связаны друг с другом — светильник Muguet так же, как и предметы из коллекции Zephyr, посвящен бисквиту. Как отмечает сама Ольга, при создании плафонов для светильника аккуратность и бережность при работе с материалом была особенно важна и напрямую зависела от профессионализма мастера.
Коллекция Pompon, 2019
Pompon I
Pompon II
Pompon III
В коллекцию вошли кресла и диваны, в дизайне которых Ольга традиционно руководствовалась принципами минимализма, эргономичности и легкости. Предметы из коллекции Pompon имеют мягкие обтекаемые формы, а спинки диванов и кресел будто бы перетекают в сидение. Воздушность формы подчеркивается однотонной светлой обивкой.
Светильник Jack, 2019
Серия металлических светильников Jack была создана Ольгой для итальянской фабрики MM Lampadari и впервые представлена на выставке Salone del Mobile в 2019 году. В отличие от других коллекций и объектов Ольги, светильники Jack обладают более брутальным дизайном, но все еще сохраняют принципы функциональности и технологичности. В качестве основы дизайнер взяла подвесы классической люстры, однако изменила форму и расположила их горизонтально.
Коллекция Who Are You, 2020
Слева направо: R/S Who Are You I, R/S Who Are You II, R/S Who Are You III
Три кресла из коллекции Who Are You — это метафора, в которой автор выражает различия, существующие между людьми. Подобно человеку, все кресла имеют одинаковое основание (туловище), а вот их спинки (или головы) — разные по форме, что создает между предметами определенный диалог. Обивка кресел выполнена из светлой шерсти. Также в 2020 году в рамках коллекции были выпущены кресла с другим вариантом обивки — принтом Ria от Kvadrat/Raf Simons, при создании которого дизайнер обратился к живописной технике пуантилизма.
Фото: Galerie Armel Soyer, Olga Engel.