Оливия Конье: Практичная красота керамики
Талантливая мультидисциплинарная художница, которая разрабатывала дизайн обуви и сумок для люксовых брендов, а затем, переехав из Парижа в Лос-Анджелес, начала заниматься керамикой. Несмотря на кардинальные перемены, Оливия остается верна себе и своему художественному видению – «чувственному сочетанию современного брутализма и женского абсолюта».
Оливия Конье родилась и выросла на юге Франции, в Ницце. В 20 лет переехала в Париж. Свою карьеру она начала как дизайнер обуви и сумок для таких люксовых брендов, как Lanvin, Sonia Rykiel, Carven, Isabel Marant и др. Вскоре Оливия решилась заняться керамикой, потому что мода слишком ориентирована на бизнес, а керамика дает абсолютную свободу и связь с миром искусства. Некоторое время спустя Конье переехала из Парижа в Лос-Анджелес: «Как девочка, родившаяся и выросшая на юге Франции, я не чувствовала эмоционального процветания под серым парижским небом. У меня было все: фантастическая карьера в очень гламурной среде, отличная квартира, любящие друзья. Но чего-то не хватало! Мне было грустно и пусто в этом большом темном городе, далеком от согревающего солнца и успокаивающей природы. Лос-Анджелес подарил мне пространство: у меня наконец-то появилось достаточно места для моей печи, моего колеса. И, что самое главное, меня окружала могущественная природа, здесь удивительное калифорнийское солнце, океан и пейзажи… Лос-Анджелес ежедневно подпитывает мое творчество!».
Метод
В 2017 году Оливия основала в Лос-Анджелесе Maison Bisous: «это больше, чем студия керамики, это манифест медленной жизни.
Я хочу подчеркнуть красоту движения руки, мастерство; формы моих предметов органичны, текстурированы, брутальны и чувственны»
Основное правило Оливии Конье – делать как можно лучше, а не как можно быстрее. Сначала художница работает на трендбордах, ведь хороший дизайн основывается на тщательном исследовании; затем создает много эскизов, пытаясь найти идеальную форму, идеальные линии и наиболее подходящую текстуру. Каждое свое произведение Конье называет «моментальным снимком, запечатленным в мире быстрой моды».
Оливию вдохновляют дизайнеры и архитекторы 50-х годов – Жан Пруве, Шарлотта Перриан, Ле Корбюзье, Фрэнк Ллойд Райт, потому что их работы ориентированы на практичность, а ее Конье считает красивой: «это (практичность) эстетика сама по себе, и я действительно ей восхищаюсь».
Проекты
Totem
Коллекция Totem – это вазы, светильники и скульптуры, характеризующиеся пластичными формами: продолговатые выемки напоминают отпечатки пальцев, подчеркивая рукотворность изделий. Красная глина и ее текстура добавляют приятной тактильной шероховатости и естественности.
Vessel
Коллекция Vessel представляет новое видение посуды – разноразмерных чаш и ваз для фруктов. В этой серии особое внимание было сосредоточено на материале и сочетании нескольких глазурей, которые художница разработала сама. Однако коллекция Vessel далась Оливии не так легко, как кажется: художница страдает дислексией, и прочитать формулы, позволяющие добиться финального результата, было для нее настоящим вызовом. Получившийся эффект превзошел все ожидания: пупырчатая фактурная поверхность дает новый тактильный опыт, а крапинки разных размеров визуально эффектно дробят форму и задают динамику.
Tempo
Необычные скульптурные вазы из серии Tempo декорированы текстурированными дисками неправильной формы, что рождает множество разных ассоциаций: вазы похожи на жителей загадочного племени или кораллы. «Эта серия словно найдена на дне океана», – говорит Конье.
Creature
На создание арт-объектов из серии Creature вдохновила авангардная архитектура Жака Куэля и Антти Ловага. Сюрреалистические скульптуры повторяют формы домов в стиле модерн.
Mirror
Серия Mirror была сделана Оливией Конье во время ее последней арт-резиденции во Франции. Зеркала неправильной формы отмечают первозданную красоту природы, напоминая облака или лужи, в которых причудливо отражается небо.
Cloud
Скульптурные «ушастые» вазы Cloud – эксперименты с формой, светом и тенью. Их отличительные особенности – оригинальный контраст текстур ровной глины и потрескавшейся сухой глазури и гармонично подобранные цвета.