За кем следить: шесть молодых дизайнеров Rising Talents Awards 2018
Каждый год Maison & Objet определяет шесть молодых дизайнеров с большим потенциалом. Ежегодно ими становятся представители какой-то одной страны, выбранной судьями за вклад, который она вносит в развитие дизайна. В прошлом году это была Италия, еще годом раньше – Великобритания, в этом – Ливан. Финалистов конкурса Rising Talents Awards выбирают «звезды индустрии»: за каждым из шести «восходящих талантов» закреплен отдавший ему предпочтение профессионал.
Карло Масуд
Масуд – выпускник швейцарского университета искусств и дизайна ECAL. Работать по профессии он начал в команде Nasser Nakib Architect в Нью-Йорке – дизайнер проектировал жилые интерьеры и мебель для своих пространств. В 2013 году он начал работать под своим именем, участвовал в международных выставках – Armory Show (Нью-Йорк), Southern Guild (Кейптаун), Design Days (Дубай). Сейчас в копилке дизайнера не только дизайн-, но и арт-проекты, часто с социальным подтекстом. Один из них, например, это коллекция уменьшенных латунных копий строительной техники, которая символизирует эволюцию городов Ближнего Востока, в частности Абу-Даби. Ключ к творчеству Масуда – глубокое погружение в культуру и непрекращаемый поиск новых идей. Дизайнер активно сотрудничает с местными ремесленниками, миксуя современные технологии с традиционными процессами производства.
Марк Дибе
Марк Дибе учился в Национальной школе архитектуры в Париже, но сразу после окончания учебы, в 2006 году, вернулся в родной Бейрут и получил магистерскую степень в Академии художественных искусств Ливана, где теперь преподает. Первую работу Дибе получил в студии дизайнера Марка Баруда – именно Баруд посоветовал Дибе открыть собственную студию. Работа Дибе – это повествование: за каждым спроектированным дизайнером предметом лежит история, которая происходит в определенном времени и пространстве. В одном из своих последних проектов дизайнер представляет новый взгляд на детские игрушки – танки и самолетики. Его фигурки имеют обтекаемые формы и сделаны из коричневого и зеленого мрамора.
Карла Баз
Французско-ливанский дизайнер Карла Баз изучала дизайн в ESAG Penninghen в Париже и в университете искусств и дизайна ECAL в Лозанне, где работала над несколькими проектами под руководством ведущих дизайнеров мира: Ронана Буруллека, Шьера Шарпена и братьев Фернандо и Умберто Кампана. После учебы Баз отправилась в Лондон и сотрудничала там с Burberry, Vivienne Westwood и Zaha Hadid, а вскоре отправилась в свободное плавание. Свою работу девушка с троит на синергии инновационных подходов к проектированию мебели и освещения и традиционных ремесленнических практик ливанских матеров. она часто использует обработанные вручную натуральные материалы – камень и дерево – и создает предметы на стыке дизайна и искусства.
Анастасия Найстен
Анастасия Найстен родилась в Оттаве в интернациональной семье: ее мать – ливанка, отец – финн. С самого детства она путешествовала, жила вместе с родителями то в Финляндии, то во Франции, то в Ливане. Образование дизайнера девушка получила в Академии художественных искусств в Бейруте, работала в студии дизайна Karen Chekerdjian, в потом переехала в Лондон и присоединилась к команде Lighting Michael Anastassiades, где проработала три года. С 2015 года Анастасия живет и работает в Дубае. «Хороший дизайн может возникнуть только в ходе хорошей дискуссии», – уверена Найстен. Кочевая жизнь научила ее принимать любые традиции и культуры и замечать то, на что обычно не обращают внимание. Она часто вдохновляется работами великих дизайнеров прошлого и активно ссылается на них в своих работах.
Studio Caramel
Studio Caramel – студия мультидисциплинарного дизайна, открытая в 2016 году в Бейруте Карлом Чукри и Рами Бушдидом. дизайнеры познакомились во время учебы в Академии художественных искусств в Ливане, оба потом уезжали в Европу, пробовали работать в Милане и Мадриде, но в итоге вернулись в Бейрут. Работа в тандеме, по словам ребят, позволяет им реализовать весь свой потенциал. Вдохновение для своих предметов они часто черпают в культуре середины века, в визуальных образах не только мебели, но и транспортных средств, типографике, одежде и исторических реалиях того времени. Один из таких объектов – графичное кресло из полусфер Indolente, придуманное для Bokja x Aïshti. «Мы вообще-то не согласны, что форма должна следовать за функцией, у нас они едины», – говорят об этом проекте дизайнеры.
Паола Сакр
Выпускница Академии художественных искусств в Бейруте Паола Сакр с детства была одержима искусством и фотографией. После учебы она недолго работала дизайнером в студии PsLab, а теперь создает предметы под своим именем. Она говорит, что ей нравится думать о своей работе, как о «маленьких историях из разных времен». «Для меня это бескорыстное сотрудничество с миром, я никогда не задаюсь конкретной целью, просто работаю», – говорит дизайнер. И все-таки цель у Сакр есть, пусть и немного абстрактная: привнести в мир что-то хорошее, будь то удобное кресло или зеркало, в которое приятно смотреться. Увлеченная исследованиями, она верит, что будущее стоит за инновациями и простотой, отказом от всего лишнего.
На обложке – шкатулки из кофейной гущи Паолы Сакр.