За кем следить: шесть молодых дизайнеров Rising Talents Awards 2019
Промышленный дизайнер, вдохновляющийся неприметными символами городского ландшафта, светодизайнер со светильниками в виде цветов и пузырей и дизайн-дуэт, конструирующий скульптурную мебель из металла, – только некоторые из молодых американских талантов, отмеченных премией Rising Talents Awards.
Каждый год Maison & Objet определяет шесть молодых дизайнеров с большим будущим. Ежегодно ими становятся представители какой-то одной страны — на этот раз это США, — а финалистов конкурса Rising Talents Awards выбирают «звезды индустрии». За каждым из шести молодых дизайнеров закреплен отдавший ему предпочтение профессионал. Рассказываем, кого выбрали — и будут чествовать в сентябре — в этом году.
Алекс Брокамп
Брокамп — промышленный дизайнер из Цинциннати (Огайо), выпускник частного колледжа в Пасадене (Калифорния). Он получил образование по специальности «Дизайн окружающей среды», поэтому большинство его предметов нашли вдохновение в составляющих ландшафта. Это неприметные символы – лежачий полицейский, веревка с бельем, трубы над заводом, – почти растворенные в городской среде. Брокамп выхватывает их из когтей банальности, чтобы по-своему переосмыслить в предмете. Вот, например, журнальный столик Collate. Дизайнер использовал фрезерный станок для работы по металлу и позволил производственному процессу самому следить за формированием узора на алюминиевой столешнице. «Этот молодой американец умело соединяет технические знания, простые формы и чувство легкости в своей работе, он вполне мог бы быть любимом сыном Хайме Айона или Джаспера Моррисона», — сказал президент студии Bernhardt Design Джерри Хеллинга. Именно он выдвинул Брокампа на премию.
Бэйли Фонтейн
23-летний дизайнер Бэйли Фонтейн вырос в маленьком городке Коннектикут, а учился в Чикагском институте искусств. «Я, наверное, стотысячный дизайнер, которого вдохновили природные линии», — иронизирует Фонтейн. В своих работах он обращается не только к природным формам, но и к геометрии мегаполиса. Специализация дизайнера – скульптурная мебель из бетона, ржавой стали или цемента. Тяжесть материалов он подчеркивает острыми углами, прямыми линиями и неожиданными закруглениями, которые как бы нарушают композицию объекта. Одиль Эно и Клэр Пиджулат, основательницы WantedDesign, номинировавшие Фонтейна на Rising Talents Awards, отмечают «страсть и амбициозность» молодого дизайнера. А еще они подчеркивают, что все свои предметы Бэйли делает сам, выступая одновременно дизайнером, производителем и предпринимателем — уже это заслуживает уважения.
Green River Project
Грин-ривер – местечко в городе Хилсдейл (штат Нью-Йорк). Здесь вырос 31-летний художник и дизайнер Бен Блумстейн. Вместе с 32-летним Аароном Ауйла из Виктории (Британская Колумбия) они основали Green River Project, галерею художественного дизайна. Проект хоть и позаимствовал название из детства одного из основателей, базируется в Бруклине. Дизайнеры делают мебель на заказ и разрабатывают собственные коллекции — четыре в год. Красное африканское дерево, напоминающее сырой табак, алюминий, вдохновленный Крайслер-билдинг, и бамбук, как дань южноазиатскому происхождению Аарона Ауйла — именно в материалах заключена главная особенность коллекций Green River Project. «Мы стараемся относиться к каждому материалу максимально демократически и видеть в нем не столько его ценность или редкость, но его визуальные качества», – говорит Блумстейн.
Студия дизайна Harold
Бруклинская студия дизайна Harold была основана в 2015 году Ридом Хэнсалдом и Джоэлом Сейглом, причем у обоих был дедушка по имени Гарольд. Ребята выпускают керамические кашпо для растений, зеркала в деревянной раме, отделанные латунью подсвечники и множество других предметов — в первую очередь, изготовленные с использованием дерева. Рид вырос в онтарио, а Джоэл — в пригороде Чикаго, а познакомились они во время учебы в институте Пратта, где делили одну комнату в общежитии. Сначала они делали предметы, в которых сами нуждались, а три года назад основали Liberty Labs, некоммерческую организацию, которая предоставляет молодым дизайнерам, художникам и производителям мебели студию для работы в районе Ред-Хук в Бруклине. Дизайнеры ратуют за старые технологии, что, впрочем, не мешает им время от времени использовать 3D-принтер.
Студия дизайна Kin & Company
Kin & Company — совместный проект кузенов Киры де Паолы и Джозефа Видича. Кире 38 лет, она выросла в Калифорнии, Джозефу — 41, он с Манхеттена. С детства они все время виделись на семейных мероприятиях, но, только когда Кира переехала в Нью-Йорк учиться дизайну, обнаружили общие интересы. «Это оптимальный формат близости, — говорит де Паола, — мы не муж и жена, мы не брат с сестрой, это на нас не давит». Видич пришел в дизайн из архитектуры, Паола начинала с предметов мебели на заказ. На выставке WantedDesign в 2017 году они впервые представили совместный продукт — стул, сложенный из листового металла. Сейчас оба продолжают работать с металлом, а еще активно экспериментируют с патиной, пробуют работать с камнем. В этом году кузены также попробовали себя в качестве кураторов: они организовали выставку садовой мебели для фестиваля NYCxDesign 2019.
Рози Ли
В 2011 году Рози Ли, тогда еще студентка Род-айлендской школы дизайна, представила свой проект преподавателям и приглашенным критикам. Это был треугольный бра, вдохновленный творчеством художника Фрэнка Стеллы. Одна из приглашенных критиков, светодизайнер Линдси Адельман, была настолько впечатлена этим проектом, что отправила его дизайнеру Джейсону Миллеру. «Так началась моя карьера в сфере дизайна предметов освещения», — вспоминает 30-летняя Ли. Миллер не только выпустил ее светильник под названием Stella, но взял Лиззи в штат. Сегодня девушка работает в Бруклине и занимается проектированием декоративных светильников, многие из которых обращаются к ботанике. Пальмовые листья, лавр, цветы гинкго — основные мотивы. Последняя коллекция дизайнера, впрочем, обращается к другому образу — мыльным пузырям. «С появлением Instagram наш разум одновременно бежит в сотне разных направлений, идей очень много, но я думаю, что дизайнер должен быть как сито, которое отфильтровывает лишнее, чтобы перевести идею в чистейшую форму».