Упрощенная сложность Гульельмо Полетти
«Мой главный приоритет в творческой практике — оставаться верным самому себе», — рассказывает Гульельмо Полетти. Итальянец, выпускник Академии дизайна в Эйндховене основал собственную студию в 2016 году и прославился благодаря последовательному визуальному языку. Проекты Полетти бросают вызов балансу, хрупкости и прочности, а также исследуют предельные возможности материалов.
Гульельмо Полетти родился в 1987 году в Милане. Именно в Италии дизайнер провел большую часть жизни, перебравшись в Нидерланды лишь в 2014-м. В одном из интервью Гульельмо признавался, что на его профессиональное становление во многом повлияла среда: дед Полетти был арт-дилером и коллекционировал древнее искусство, а отец питал страсть к декорированию интерьеров. Среди наиболее важных наставников Гульельмо называет Рона Гилада, который помог ему осознать преимущества нестандартного мышления. Вскоре после знакомства с Гиладом Полетти определился с профессиональным образованием — выбор пал на Академию дизайна в Эйндховене.
Я искал место, которое могло бы развивать свойства характера человека, а не стремилось бы к стандартизации и предвзятым методологиям.
За время своей карьеры Гульельмо Полетти успел поработать с галереей Rossana Orlandi, а также брендами Flos, Desalto и другими. Именно Россане Орланди дизайнер обязан реализацией своих первых проектов: Полетти вспоминает, что она стала своеобразным мостиком между его академическим бэкграундом и реальной практикой.
Низкий столик Equilibrium для Galleria Rossana Orlandi. Фото: Giulia Piermartiri
С 2019 года студия Guglielmo Poletti базируется в родном для дизайнера Милане — здесь он создает работы, глубоко укорененные в исследованиях и ставящие под сомнение привычные характеристики физических объектов.
Метод
Предметный дизайн Гульельмо Полетти называют одновременно скульптурным и технически подкованным. По словам самого автора, добиться баланса между этими контрастными характеристиками ему помогает структурный подход. Созданные им на первый взгляд простые конструкции часто выступают метафорой побежденной сложности, ведь в процессе их проектирования дизайнер буквально доводит возможности того или иного материала до предела.
Сразу после окончания академии Полетти сфокусировался на разработке объектов ограниченным тиражом, преимущественно для галерей. Со временем дизайнер расширил круг интересов и нашел способ адаптировать свой фирменный подход к промышленным стандартам крупных производителей.
Возможность внести даже небольшие изменения в масштабные производства — это всегда вызов. Я надеюсь, что смогу это сделать, сохранив честность в своей работе.
Серия мебели Void для Desalto. Фото: © Andrea Ferrari
В каждом проекте внимание дизайнера неизменно занимает контекст: будь он социальным, концептуальным или индустриальным, Полетти всегда стремится понять причины, стоящие за созданием объекта.
Проекты
Скамья Equilibrium Galleria Rossana Orlandi, 2017
Фото: Giulia Piermartiri
Скамья Equilibrium стала частью одноименной коллекции изделий, разработанной дизайнером для Galleria Rossana Orlandi. Большой дебютный проект Гульельмо Полетти нацелен на изменение восприятия объекта со стороны зрителя. Конструкция сиденья изготовлена из лакированной березовой фанеры, толщина которой в центральной части достигает всего трех миллиметров. Для устойчивости предмета дизайнер использовал трос из нержавеющей стали.
Светильник Helix 1622 Schloss Hollenegg for Design, 2018
Фото: Giulia Piermartiri
Отправной точкой в создании этого светильника послужила обратная сторона картины XVII века, на раме которой дизайнер заметил необычный крючок. Гульельмо Полетти обратил внимание на поразительный контраст исключительно функциональной детали и богато украшенного полотна. Этот принцип он воплотил в настенном светильнике, прочный стальной трос которого закручен вокруг небольшого гвоздя — вместе они формируют конструкцию, удерживающую светодиодную лампу.
Modular Office UnitGuglielmo Poletti Studio, 2020-2021
Фото: Giulia Piermartiri
Этот проект Гульельмо Полетти реализовал для собственной студии в Милане. Работая с непривычным для себя форматом архитектурного масштаба, дизайнер выбрал два основных материала — березовую фанеру и стекло. Главная цель — создание автономного пространства внутри основного помещения, поэтому модульная система совмещает в себе несколько уровней и вариантов глубины, выполняя множество функций: от спальной зоны до рабочего места.
Коллекция освещения To-Tie Flos, 2022
Фото: Piero Fasanotto
В коллекцию освещения для бренда Flos вошли настольные лампы, конструкция которых родилась в результате соединения трех простых элементов: кабеля, стержня и цилиндра. Проект позволил Гульельмо Полетти в полной мере воплотить личное исследование на тему структурного натяжения в промышленном освещении. Сведение к минимуму конструктивных элементов помогло дизайнеру избежать использования клея, винтов и других соединительных деталей.
Фото на обложке: Luca Privitera.