Сьюзи Казалет: дизайнер, которая превращает свои интерьеры в искусство
Хотя студия Сьюзи Казалет специализируется в первую очередь на интерьерах, эта британка занимается сразу всем: фотографирует, пишет картины, проектирует мебель, сочиняет принты для текстиля, изучает историю джаза и мечтает освоить гимнастику цигун где-нибудь на Ибице. Готовность объединить все сферы дизайна и искусства воедино роднит ее с разносторонними дизайнерами прошлого: четой Имз, Джоном Лотнером, Эриком Колером и Джулио Каппеллини. «Только посмотрите на дизайнеров 1950-70-х годов, – восхищается Казалет, – они делали интерьеры, проектировали мебель, оформляли театральные подмостки; они были многогранными, истинными художниками, и все, за что бы они ни брались, было по-настоящему сексуально».
Не удивительно, что для Казалет важно не только создать интерьер, но и правильно запечатлеть его на фотографии. Над лучшей формой она думала с момента основания студии в 2012 году, и нашла решение – добавить на снимки людей – в творчестве фешн-фотографа Гая Бурдена и снимавшего архитектуру и интерьеры Джулиуса Шульмана. Обращение к истории фотографии и моды было предопределено, ведь если дизайну интерьеров Казалет училась целенаправленно, искусство было в сфере ее интересов с самого детства.
Сьюзи родилась в Лондоне, отучилась в Parsons the New School for Design в Нью-Йорке, а потом вернулась на родину и стала проводить все свободное время в местных киностудиях Shepperton и Pinewood. С самого начала она была скорее кинематографистом, нежели дизайнером, и от того удивительнее, что в конце концов она стала проектировать интерьеры. И все-таки, больше всего на свете ей нравилось создавать запоминающиеся образы – вот почему ее интерьеры столь кинематографичны.
В отличии от большинства талантливых дизайнеров, я никогда не думала в духе «Я родилась, чтобы делать интерьеры», напротив, когда-то мне вполне хватало матраса, и я запросто могла обходиться без штор
Несмотря на то, что преподаватель в Parson упрекнул Казалет в недостаточной дисциплинированности, необходимой для того, чтобы заниматься дизайном интерьеров, она решила попробовать. Первый большой заказ пришел от Оливии фон Халле, дизайнера одноименной марки роскошных пижам, второй – от главного визажиста Chanel Лючии Пики. С тех пор на заказчиков дизайнеру регулярно везет – все время находятся творческие личности, чрезвычайно дотошные, но обязательно увлеченные какой-то либо сферой искусства и абсолютно готовые к экспериментам.
От разработки интерьеров и проектирования наполняющей их мебели Казалет естественным образом переключилась на то, чтобы заполнить возможные пробелы своих пространств. Она увлеклась ремеслами, стала прыгать в машину каждые выходные и отправляться в Сассекс или Норфолк, чтобы провести день с плотником или керамистом, начала изучать традиции ткачества в Индии и на Мадагаскаре и объединилась с маленькими производствами, чтобы разрабатывать собственный текстиль. Осторожничая с металлом и пластиком, она обращается, в первую очередь, к природным, этичным материалам – рафии, бамбуку, дереву и камню – и мечтает о двух вещах: поселиться где-нибудь в сельской местности и спроектировать комнату внутри огромного камня. Она не любит «вычищенных» и выбеленных минималистичных интерьеров, украшающих страницы толстых журналов, которые принято держать на кофейном столике, и то и дело с восторгом отзывается об интерьерах 1970-х: «В них была страсть, была жизнь!».
Фотографии интерьеров Сьюзи Казалет часто называют абстракцией, не отражающей сути пространства, но она стоит на своем. Она уверена: именно человек погружает абстрактный интерьер в контекст реальной жизни, даже делает его более человечным – а за этим будущее.
Фотографии в статье – Sussy Cazalet, обложка – Vivek Vadoliya.