Q&A: Влад Зорин
Фотограф, единственный автор из России, отобранный для участия в аукционе Boys! Boys! Boys! Spring (Vol. 4), организатором которого выступил онлайновый аукционный дом Paddle8.
В какой технике ты работаешь?
Я работаю с пленкой, для меня это особая магия. Пленка передает энергию данного момента. Я делаю всего один-два дубля, и это позволяет фотографии стать энергетически более сильной и содержательной, чем, если бы я делал 50 дублей. Поэтому в моих работах можно почувствовать силу и четкое ощущение момента.
Для меня важна природа, природа человека. В своих работах я рассуждаю о толерантности, о принятии, о сексуальности, о вечной юности и Питере Пене внутри. Я много работаю с телом, проводя параллели с природой — вены-реки, руки-корни, — наблюдая и изучая это, я осознаю взаимосвязь всего вокруг и истинные ценности. Особенно это будет прослеживаться и чувствоваться в моей следующей выставки, над которой я сейчас работаю.
Когда ты решил, что станешь заниматься именно фотографией?
С ранних лет я занимался творчеством: играл на фортепьяно, в театральных постановках, занимался рисованием, шесть лет посвятил бальным танцам. С фотографией я познакомился, может, лет в 12. Я отдыхал в летнем лагере, где был кружок фотографии, и нам преподавала волшебная девушка Вера (символичное имя, кстати). Тогда она в меня поверила, и даже после окончания смены в лагере направляла и поддерживала меня. Я много учился техническим аспектам фотографии, занимался с преподавателями, а в 16 лет уже работал с журналами и снимал рекламные кампании.
Творчество в моей жизни было с рождения, менялись только инструменты.
На кого ты учился и как это отразилось на твоем творчестве?
Я окончил колледж на Урале по специальности «Фотограф», правда, ни одного задания, кажется, так и не сделал. Когда я туда поступил, то, чему учили в колледже, было очень далеко от реальности. На тот момент я уже работал с крупными журналами в Москве и планировал поехать поработать в Париж. Помню, я привез журнал со своими работами, и преподаватели с претензионным видом спрашивали: «А почему макушка головы в кадре обрезана?». Меня все это смешило. Я прилетал на месяц в полугодие, чтобы поставить галочку, и улетал продолжать работать по специальности, на которую «учился».
Где ты работаешь над своими проектами?
В основном, над своими проектами я работаю в жарких странах, меня привлекает атмосфера солнца, безмятежности. Именно такие места позволяют добиться легкости в кадре. А я считаю, что все самые серьезные и важные мысли должны подаваться именно так. Особенно сейчас, когда все ускорилось, и вокруг нас — океан информации. Чтобы зацепить человека, я и использую этот прием.
Какой свой проект ты любишь больше всего?
Мне странно выделять определенный проект, ведь в них всех — я и отражения меня. Я редко смотрю назад, знаю, что впереди, и с трепетом и волнением жду групповую Boys! Boys! Boys!, которая пройдет летом 2020 в Нью-Йорке. По итогам проекта выйдет книга — все средства от ее продажи пойдут в Фонд Элтона Джона по борьбе со СПИДом. Я счастлив участвовать в благотворительных проектах, ведь это возможность почувствовать себя моим любимым героем — Питером Пеном.
Какая у тебя цель в творчестве?
У меня нет конкретной цели, я просто проецирую свои исследования на работы. Кстати, может, у меня есть цель донести как можно большему количеству людей свое видение жизни, направить и дать возможность посмотреть на многое по-другому.
Я смотрю на искусство как на глобальную машину, трансформирующую сознание людей.
Чем ты сейчас увлекаешься и как это влияет на твою художественную практику?
Все происходит периодами. Иногда я абстрагируюсь от внешнего и больше смотрю внутрь себя, много наблюдаю за небом. Иногда я наблюдаю за людьми, вглядываюсь в лица, смотрю за тем, как устроен мир, социальные установки, правила и нормы, провожу параллели с животным миром. Я люблю смотреть передачи про мир животных, а после выхожу на улицу и понимаю, как все едино. Много анализирую — меня это даже бесит последнее время. По художественной части сейчас я экспериментирую, пробую новые технические инструменты, которые могут в более широком смысле отражать внутреннее и внешнее. И да, я начал вести дневник.
Какие книги сейчас лежат у тебя на прикроватном столике?
Я редко дочитываю книги до конца, что-то читаю уже год. Сейчас меня стали привлекать стихи — все по классике, например, Цветаева. Я до сумасшествия романтик.
Расскажи про фильм, который ты увидел недавно и теперь рекомендуешь посмотреть.
Фильм, который я пересмотрел, может, уже раз 15 — «Назови меня своим именем». Это истерика во всем, жаркая Италия, первые эмоции и ощущение влюбленности и необузданность меня вдохновляют. Из нового — фильм «К звездам». Я много размышляю о космосе, о черной материи. Это так манит и огорчает одновременно — осознание, что ты никогда не узнаешь, как оно там. Буквально вчера я ходил на фильм «Рейв у Парламента» — мне очень близко по духу мышление грузинской молодежи в своем отстаивании права на свободу.
Откуда ты узнаешь, что происходит в мире?
В основном, мне все рассказывают друзья, но я в этом смысле профан: совершенно не знаю, что происходит. В Instagram я практически от всех отписался, новости не смотрю, Телеграма у меня нет. Все узнаю, когда гуляю, и вижу то, что здесь и сейчас.
Расскажи что-нибудь, что ты узнал недавно и что тебя поразило.
Недавно мама сказала мне, что у меня есть цыганские корни — меня это поразило. Но в самое сердце меня поразило это первое фото черный дыры или, будет правильней сказать, ее тени. Это по-настоящему завораживает и пугает, дает пищу для размышлений. Это как односторонний космический люк, ведущий непонятно куда.