Красота и искусство: 5 фильмов с завораживающим визуальным рядом
В этот непростой для всех период каждый справляется с чувством неопределенности и старается оградить себя от тревожных мыслей по-разному. Подарить ощущение спокойствия и хотя бы ненадолго отвлечься от новой сумасшедшей реальности поможет искусство. Собрали пять кинокартин для здорового эскапизма — фильмы, в которых архитектура и интерьеры играют одну из главных ролей.
Кэрол Режиссер Тодд Хейнс Фото: Wilson Webb / Weinstein Company / Everett
История двух женщин – Кэрол и Терез – разворачивается в 1950-х годах в Нью-Йорке. Атмосфера этого времени тонко передана в интерьерах, окружающих главных героинь кинокартины. Изысканная игра света и цветовых решений задают тон и настроение фильма. Художник-постановщик Джуди Беккер смогла оживить картину, используя прием сдвигов цветовой палитры в процессе раскрытия сюжета: «В квартире Терезы мы начали с бледно окрашенных светлых вещей с большим количеством коричневого. Пытаясь взять себя в руки и двигаться дальше, она красит квартиру в сине-зеленый цвет, который больше ассоциируется с поздними 1950-ми годами и символизирует движение вперед по жизни и во времени».
Боль и слава Режиссер Педро Альмодовар Dolor y Gloria, Pedro Almodovar
Стильный и продуманный дизайн — отличительная черта всех фильмов испанского режиссера Педро Альмодовара. Картина «Боль и слава» рассказывает о жизненном кризисе художника. По заявлению самого автора, снятая им картина — не автобиографическая, и тем не менее зрители могут заметить в кадре коллекцию мебели из собственного дома Альмодовара. Аутентичность обстановки, в которой находится главный герой, погружает зрителей в его быт с головой. В кинокартине можно увидеть изысканный набор предметов интерьера, искусства и мебели в стиле поп-арт: от работ итальянского художника Энцо Мари до объектов от французского бренда Hermès.
Великий Гэтсби Режиссер Баз Лурман The Great Gatsby, Baz Luhrmann
Классический фильм с Леонардо ДиКаприо о праздной эпохе начала XX века не зря стал победителем двух фестивалей за лучшую работу художника-постановщика. Кэтрин Мартин и ее команда смогли создать декорации, которые завораживают не меньше, чем сюжет самой картины. Стиль ар-деко в работе прослеживается в каждом кадре — от кресел и светильников до архитектуры особняка главного героя. Замок Джея Гэтсби отражает строгость и в то же время элегантность снаружи и роскошь внутри и символизирует, в первую очередь, фантазию и искусственность происходящего.
Запределье Режиссер Тарсем Сингх The Fall, Tarsem Singh
«Запределье» — действительно сильный своей изобразительной составляющей фильм. Красочная, но не пестрая картина в полной мере воплощает восточный колорит: из кадров кинокартины можно было бы собрать целую выставочную галерею, так как каждый из них представляет собой отдельную единицу искусства. Кроме того, богатый визуальный ряд фильма формирует своеобразный сборник уникальных архитектурных мест планеты. Фильм снимался более чем в 20 странах практически без спецэффектов, что придает «декорациям» «Запределья» еще большую зрелищность.
Отель «Гранд Будапешт» Режиссер Уэс Андерсон The Grand Budapest Hotel, Wes Anderson
Кроме узнаваемой симметричной композиции, фильмы Уэса Андерсона славятся детализированными декорациями. В «Отеле “Гранд Будапешт”» художник-постановщик Адам Штокхаузен и его команда превратили пространство для съемок в настоящее царство модерна, ар-деко и немецкого югендстиля. Примечательно, что внешний фасад здания, который мы видим в фильме, — это не реальное место и даже не графика. Для экстерьера отеля была специально создана миниатюрная модель, выглядящая не менее эффектно, чем прототип, которым вдохновлялись создатели кинокартины. А вот реальные места, отсылающие к эстетике картин Уэса Андерсона, можно найти в нашей подборке.
На обложке: The Fall, Tarsem Singh.