Что посмотреть на новогодних праздниках: любимые фильмы дизайнеров
Для многих из нас именно хорошее кино остается одним из главных источников вдохновения, созидательной энергии и эстетического удовольствия. Мы спросили у дизайнеров об их любимых фильмах и объединили ответы в одну подборку — сохраняйте понравившиеся варианты и наслаждайтесь красотой на экране.
Светлана и Илья Хомяковыоснователи студии Quatrobase
Мы очень любим кино! Когда составляли этот список и заново проигрывали воспоминания о просмотренных фильмах, к нам вернулись пережитые положительные эмоции. Мы решили остановится на небанальных картинах, которые не только резонируют с нашим представлением о прекрасном, но и приносят эстетическое удовольствие.
«Молодость», режиссер Паоло Соррентино
Фильм, который мы с удовольствием пересматриваем раз в пару лет. Невероятно тонкое настроение, шикарные интерьеры и потрясающие актеры (Пол Дано — наш любимчик). И, конечно, великолепный саундтрек.
«Поезд на дарджилинг» (и любые другие фильмы Уэса Андерсона)
Будучи большими любителями цвета, мы, разумеется, неравнодушны к творчеству Уэса. Причем не только из-за самого цвета, но и из-за его удивительной способности создавать цельные миры своих фильмов, в которых каждая деталь работает на основную идею.
«Аннетт», режиссер Леос Каракс
Концептуальный фильм-мюзикл с крутым саундтреком от Sparks и очень живой актерской игрой — прекрасно задуман и снят. Картина интересна своим выверенным стилем и эстетикой, но также замечательно работает как любовная драма-притча.
«Две королевы», режиссер Джози Рурк
Красивый исторический фильм. Замки, рыцари, впечатляющие шотландские ландшафты очень вдохновляют — благо операторская работа дает всем этим насладиться сполна. Особое удовольствие — это костюмы.
«Клаус», режиссер Серхио Паблос
Какой Новый год без классного мультфильма? Отличная рождественская анимация — нарисованная, а не трехмерная. Очень красивый и добрый мультфильм.
Ольга Трейвасруководитель и основатель бюро Treivas
«2001 год: Космическая одиссея», режиссер Стэнли Кубрик
Распространенный выбор среди архитекторов и абсолютно заслуженный: спустя столько лет он до сих пор выглядит актуальным и невероятно стильным. Мы не раз возвращались к визуальной стороне этого фильма, особенно в работе над выставочными проектами. Например, комната, в которой астронавт Дэйв Боуман оказывается в заключительной главе фильма, стала вдохновением для юбилейной выставки Московского музея современного искусства MMOMA 99/19.
«Андрей Рублёв», режиссер Андрей Тарковский
С участка нашего проекта частного дома в Суздале открывается одна из самых живописных панорам города. В процессе работы мы узнали, что на этом месте снимали заключительную новеллу «Колокол» из фильма «Андрей Рублёв». Это был прекрасный повод пересмотреть классику Андрея Тарковского — мы совершенно не ожидали, что найдем в этом фильме столько параллелей с нашей работой. В центре сюжета новеллы — юноша, который притворился, что владеет мастерством литья колоколов, а потом обнаружил, что это таинство и в самом деле ему не чуждо. При возведении сложнейшей декорации – ямы для заливки формы, в которой размещался пятитонный колокол, – художники-постановщики столкнулись с непредвиденными трудностями: подобного они еще никогда не делали. Для нас это очень вдохновляющая история — работа архитектора, как и работа любого мастера, всегда связана с поисками идеального и преодолением обстоятельств самого разного толка.
«Марина Абрамович: В присутствии художника», режиссер Мэттью Эйкерс
Художница Марина Абрамович — настоящая суперзвезда в мире искусства: ее имя знают даже те, кто им совершенно не интересуется. Этот документальный фильм снят к ретроспективе Марины Абрамович в Музее современного искусства в Нью-Йорке и охватывает почти весь ее творческий путь. У картины идеальное название и темп: присутствие художника ощущается даже через экран, и Марина ни на минуту не дает зрителю заскучать или отвести взгляд. Для нас это знаковый фильм еще и потому, что мы создали выставочный дизайн для первой персональной выставки художницы в России в Музее современного искусства «Гараж» — абсолютно уникальный и ценный опыт.
Анна Сысоева архитектор, студия Archblack
«Мария-Антуанетта», режиссер София Коппола
Очень люблю этот фильм. Он яркий, сочный, красивый, с хорошей неординарной музыкой и «пасхалками» от режиссера.
«Возвращение в Брайдсхед», режиссер Джулиан Джаррольд
Для меня, как для архитектора и любителя Венеции, это один из фаворитов среди фильмов. Невероятные кадры Англии и Италии.
«Святая гора», режиссер Алехандро Ходоровски
Этот фильм — кладезь вдохновения. Какие-то моменты из этого кино неоднократно «появлялись» в наших проектах.
«Иметь и не иметь», режиссер Говард Хоукс
Люблю смотреть фильмы 40-х годов за их невероятную эстетику. Эта картина — один из замечательных примеров.
«Полночь в Париже», режиссер Вуди Аллен
Люблю все фильмы Аллена, но к этому испытываю особенные чувства. Мне очень нравится, как режиссер показал размышления на тему того, что часто люди хотят родиться и жить в другой эпохе.
Лидия Микаелян и Юлия Селиванова основатели студии Design WOW
Для дизайнера кино — это не только источник вдохновения, но и способ коммуникации. При формировании технического задания мы нередко просим заказчиков рассказать, какую музыку они слушают, какие фильмы любят. Это позволяет гораздо тоньше настроить диалог.
«Конформист», режиссер Бернардо Бертолуччи
Лидия: Завораживающая работа оператора Витторио Стораро, минималистичная и брутальная архитектура. Хотя по задумке режиссера она выполняет роль неприветливых зданий периода Муссолини, мне она видится экстремально стильной и абсолютно вневременной.
«Эйзенштейн в Гуанахуато», режиссер Питер Гринуэй и «Да здравствует Мексика!», режиссер Сергей Эйзенштейн
Юлия: Поскольку я сейчас переехала в Мексику, решила предложить вам красочный фильм о местном колорите и соприкосновении русской и мексиканской культуры. Картина частично основана на реальных событиях; она смелая и подойдет не каждому.
И, конечно, хотелось бы привлечь внимание к оригинальному фильму Эйзенштейна «Да здравствует Мексика!», который наполнен невероятной эстетикой.
«Орландо», режиссер Салли Поттер
Фильм о человеке вне пола и возраста. Это частично отражает наш подход: часто, делая интерьеры для мужчин, мы стараемся раскрыть и феминность, работая на контрасте брутальности и деликатности. Ведь ассоциации мужественности и маскулинности, женственности и декоративности достаточно условны. Фильм завораживающий и невероятно красивый.
Злата Корнилова дизайнер
Живем ли мы или играем в жизнь? Испытываем неисправимые моменты или тягучесть бытия, вспышки эмоций или долгие раздумья? Иногда все может казаться иначе, но случается, как случается, и никто не постигнет глубину или легкость наших суждений и поступков. Пусть всегда и всех греет надежда на лучшее, ведь оно всегда впереди.
«Море внутри», режиссер Алехандро Аменабар
«Куда приводят мечты», режиссер Винсент Уорд
«Пена дней», режиссер Мишель Гондри
На обложке: кадр из фильма «Пена дней» (L’écume des jours), режиссер Мишель Гондри, 2013 год.