Фуд-коммуникации: Red Dot отмечает дизайн российских продуктов
Жюри престижной премии в области дизайна Red Dot Design Awards объявило победителей в номинации «Коммуникационный дизайн».
Награду в виде стилизованной красной точки работы Отла Айхера вручают с 1955 года создателям повседневных товаров за качество и особые достижения в дизайне. Основатель и CEO Red Dot профессор Петер Зек отмечает: «В современном мире коммуникационные дизайнеры становятся катализаторами между языком, технологиями и экономикой, другими словами, они – двигатели прогресса». В этом году в списке победителей оказалось сразу несколько российских проектов, связанных с продуктами питания.
Награда: Best of the Best (вручается за выдающиеся дизайнерские решения)
Работа: Shopping List
Агентство: Depot WPF
Собственная торговая марка Shopping List для экоунивермага «Амбар» основана простейшей метафоре похода по магазинам. Это список покупок. Дизайн упаковки максимально простой и чистый: вы, как и любой другой посетитель супермаркета в современном мегаполисе заняты и не хотите тратить время на тысячи логотипов, цветов, фотографий. Ничто не должно отвлекать ваше внимание: просто следуйте списку покупок.
Награда: Red Dot
Работа: Karat (дизайн упаковки)
Агентство: Depot WPF
Впервые за 81-летнюю историю предприятия московский завод плавленных сыров «Карат» решился на ребрендинг. В рамках проекта прошло обновление корпоративного бренда и был кардинально пересмотрен весь портфель брендов завода. Известные всем сыры «Дружба», «Янтарь», «Волна» и «Шоколадный» уже продаются в новом дизайне.
«Оригинальные рецептуры сыров «Дружба», «Волна» и «Лето» появились в 1960 году в экспериментальной лаборатории объединения «Молоко» (современный «Карат»), - рассказывает Павел Розенфельд, генеральный директор Московского завода плавленых сыров «Карат». - Сегодня эти торговые марки являются общероссийскими. Это значит, что в магазинах продаются плавленые сыры «Дружба», «Янтарь» от разных производителей с практически идентичной упаковкой. Однако зачастую за плавленый сыр выдается сырный продукт, упакованный в привычном советском дизайне. Наш потребитель, не разбираясь в этих тонкостях, чувствует себя обманутым, покупая «вкус детства», который таковым и не является».
В новой версии «Карат» отказался от советского стиля плавленых сыров, сохранив только узнаваемый цветовой код – красный-желтый для «Дружбы», сине-желтый для «Волны», бирюзово-желтый для «Янтаря». Яркие «ванночки» плавленого сыра упакованы в дизайнерские «рубашки», на которых изображены «те самые продукты, родом из детства», шоколадный сыр будет продаваться в новых экологически чистых бумажных стаканах.
«Новый фирменный стиль «Карата» и дизайн его флагманской линейки плавленых сыров представляет собой новое прочтение ретро-heritage в современном исполнении, — отмечает креативный директор Depot WPF Алексей Фадеев. — Мы довели сложную систему до предельно простых знаков, до иконических символов. За основу стиля был взят советский супрематизм начала XX века».
Награда: Red Dot
Работа: Honey+Berries
Дизайнер: Мария Пономарева
Мария Пономарева также раньше работала в агентстве Depot WPF, но сейчас занимается дизайном самостоятельно. Создание этикетки для нового продукта компании «Медовый дом», смешанного с ягодами и фруктами меда Honey+Berries, стало одним из ее первых сольных проектов. «Мне нужно было обновить логотип компании «Медовый дом», а так же придумать единую визуальную систему, которая сможет объединить все разнообразие продуктов, выпускаемых под этим брендом, - рассказывает Мария. - Решение подсказал сам продукт. Персонажи - ягоды, наряженные в костюмы пчелок, очень понятно и в непринужденной форме транслируют информацию о содержимом баночек. Небольшой размер упаковки создает ограничения в выборе визуальных средств. Поэтому была выбрана минималистичная стилистика, чтобы не «засорять» этикетку лишними деталями и оставить там только самое главное. Мне повезло: клиент не побоялся и выбрал одно из самых смелых решений. Лаконичный, но в то же время эмоциональный дизайн с простой и понятной идеей, на мой взгляд, помог привлечь внимание жюри. Мне очень приятно, что проект отметили на таком значимом для индустрии фестивале».