Фуд-дизайн на дому: кулинары-любители & Instagram
Радужная паста, вдохновленная творчеством Яой Кусамы, «Крик» Мунка, выложенный на ломтике хлеба сельдереем и перцем, и десерты для Гулливера – собрали несколько примеров того, как молодые кулинары, вооружившись воображением и страстью, завоевывают аудиторию в Instagram. Изобретая новую форму для известных блюд, они, впрочем, по-прежнему считают, что внешний вид еды важен не более ее вкуса.
Десерты для Гулливера
24-летний итальянский кондитер Маттео Стуччи год назад начал превращать обычные десерты в сладости для великана. Для этого ему понадобились не гигантские венчики и формы для запекания, а игрушечные рабочие и модели машин. Вот кран поднимает присыпанный сахарной пудрой пласт мильфея, вот лесорубы измельчают непомерных размеров орехи, чтобы присыпать крошкой верх пирожного, экскаватор черпает тирамису из стеклянной миски, лыжники спускаются с опасно-высоких зефирных гор, а погонщики верблюдов ведут караван между хрустящих карамельных барханов. Самые обычные десерты Стуччи превращает в сказочные лакомства. Острый глаз и тонкое чувство юмора превратили его в инфлюэнсера с 110-тысячной аудиторией.
Необычная геометрия
Десерты украинки Динары Касько привлекают сложными геометрическими формами. Для их создания она обращается за помощью к инженерам и скульпторам и использует 3D-моделирование. В своих разработках она обращается за вдохновением к науке, природе и искусству. Разные методы формообразования, биомимикрия, триангуляция и диаграмма Вороного помогают ей создавать захватывающе-непривычные формы для тортов и пирожных, напоминающих то увеличенную под микроскопом молочную пену, то упорядоченный строй геометрических фигур. Пчелиные соты, раковина моллюска, структура растительной клетки тоже могут подсказать Красько идею для создания формы десерта. Для ее моделирования она использует 3DsMax, затем печатает ее на 3D-принтере и отливает в силиконе.
Свой кинетический тарт она создала под влиянием работ художника Хосе Маргулиса. Он создает визуальные композиции из красочных пластиковых листов, работая с оптическими иллюзиями. Изогнутые формы, объемная геометрия, изменяемая прозрачность, динамический цвет в его скульптурах создают игру объемов и говорят о том, что все в жизни имеет разнообразные уровни повествования и пространственного восприятия. Съедобное произведение искусства, настоящая шоколадная скульптура поверх ягодного тарта стала завершением проекта.
Особая гордость Касько – ее десерт для презентации в Шанхае розового шоколада Ruby с фруктовым ароматом. Свое название он получил от рубиновых какао-бобов, из которых изготовлен. С помощью 3D оборудования и кондитерских ингредиентов была создана динамическая композиция из 81 пирожного, каждое из которых уникально по форме. За основу формы десерта взята обычная пирамида, однако у каждого пирожного свой особый наклон и площадь верхней плоскости, так что все они словно колеблются под ветром. Чтобы создать такой сложный рисунок, потребовался особый софт. При этом инженерно-технические сложности никак не повлияли на самое важное – вкус. В каждое пирожное упакован мусс с шоколадом и меренгой, ганаш, ягодное конфи, бисквит с малиной и хрустящий слой шоколада и роялтина.
Детский подход
30-летняя норвежка Ида Скивенес живет в Берлине. Она выросла на ферме между фьордом и горой на западе Норвегии и до сих пор часто там бывает. В июне 2012 года просто для развлечения Ида начала снимать свои завтраки. Вместо скучных сосисок с беконом и жареных шампиньонов на ее фотографиях – забавные животные, различные фигуры, известные персонажи, достопримечательности со всего мира и копии знаменитых произведений искусства. Все съедобное, разумеется. Бутерброды, салаты, десерты – для их исполнения Иде не требуется сложная техника или дорогие ингредиенты, достаточно воображения и терпения, чтобы с ювелирной точностью собрать задуманный образ. «Я считаю, что еда должна быть забавной, яркой и креативной», – говорит Ида, и ее мнение разделяют 280 тысяч подписчиков. Их поддержка помогла Иде принять непростое решение. Она покинула свою постоянную работу в статистическом ведомстве и теперь полностью занята созданием новых съедобных шедевров.
Радужные углеводы
Линда Миллер Николсон из Сиэтла одержима пастой. Даже на своей аватарке она одета в топ и юбку из сделанной ей прямо перед съемкой пасты. Ее конек – радужная паста. Для окрашивания Линда использует исключительно натуральные красители – пряности, травы, суперфуды. Кале, свекла, шпинат и куркурма – вот ее палитра. Линда делает пасту с четырех лет, но особенно увлеклась этим искусством, когда жила в Италии. Она увлеченно рассказывает о разных формах пасты и связанных с их возникновением легендах, но ее capelli di strega вдохновлены искусством Яой Кусамы, а ingannapreti из Эмилии-Романии окрашены в яркие цвета неба и охры. Радужные фузилли, фарфарелле в звездочках и равиоли в цветочек – Николсон умеет все. В 2018 году выйдет книга ее рецептов, где она подробно расскажет о том, как можно добиться такого ошеломительного результата на собственной кухне.