Дизайн от шефа: как тарелки и фартуки стали страстью повара и бармена
На двух примерах рассказываем о том, как мастера гастрономии успешно пробуют свои силы в дизайне, чтобы сделать реальностью мечты об идеальных предметах для ресторана.
Kenai Ceramics
Посуда ручной работы шеф-повара Тимура Абузярова и его сестры Лолиты Сенкеевой.
Тарелками Тимур решил заняться, готовя открытие ресторана Beer Happens. В тот момент он столкнулся с довольно серьезной проблемой выбора посуды. Варианты были примерно такие: доступные цены, но избитая форма и декор, или заказные тарелки из Европы по «космическим» ценам. В тот момент как раз разгорался кризис, и без того высокая цена на тарелки стала и вовсе неподъемной. Так родилась идея запустить маленькое производства тарелок для ресторанов под заказ, как импортозамещение.
Kenai — это полуостров, река, озеро, горы, заповедник на Аляске. Еще в XVIII веке Аляска безраздельно принадлежала Российской империи. Название полуострова происходит от русского названия залива Кука — Кенайский залив. На этом полуострове есть все природные стихии: земля, вода, огонь, воздух. Именно они вдохновили создание флагманской линии «Четыре стихии», в которой ощущается дыхание живой природы.
Серия тарелок Circle, разработанная вместе с Антоном Ковальковым
Kenai Ceramics начинался в малюсенькой мастерской, где количество изготовляемых тарелок не превышало 180 единиц в месяц. Спустя год запустился еще один цех, где объемы увеличились до 1000 единиц в месяц, а еще через полгода запустилась мастерская, где родилась серия Circle вместе с Антоном Ковальковым. Объем этой линии составлял 800 единиц, а вместе с флагманской линией – 1800 единиц ежемесячно. Тарелки Kenai отличает особая работа с фарфоровой массой и использование специальной техники многослойного глазурования. Найти посуду можно в социальных сетях (facebook | instagram), и в двух торговых точках: на первом этаже универмага «Цветной» и в винном бутике Vineria.
Mr.Murka
Фартуки и аксессуары для барменов и не только бартендера Николая Киселева и его друзей.
В 2013 году петербургский бармен Николай Киселев с друзьями придумал шить фартуки и аксессуары для барменов, поваров, официантов, парикмахеров и татуировщиков под брендом Mr. Murka. Фартук Mr. Murka из спецодежды быстро превратился в предмет, подтверждающий статус заведения. Его можно встретить в лучших барах России от Калининграда до Южно-Сахалинска, от Архангельска до Сочи, в Европе, Азии и даже Бразилии.
В портфолио бренда сейчас больше четырех десятков моделей фартуков, включая особые – для парикмахеров и татуировщиков. Названия вроде «Зефир», «Снежок», «Бутчер», «Трудовик», «Котик», «Коготь» только на первый взгляд кажутся странными. На самом деле они описывают или функционал, или текстильный дизайн. Так, «Котика» украшают разноцветные мордахи котят, а «Ровный» довольно точно описывает простой прямоугольный передник с двумя карманами. У каждой модели есть свои особенности: карманы для ложек, ручек и блокнотов, вешалки для полотенец, разные зажимы, ремни, системы крепления. Чаще всего используется текстиль, деним, лен и брезент, а вместо кожи Mr. Murka предпочитает заменители, практичные, долговечные и экономичные.
Фартуки Mr. Murka
Mr. Murka стал первым российским брендом аксессуаров для барменов. Кроме фартуков выпускаются шейные платки, помогающие не пачкать рубашки, армбэнды, поддерживающие закатанные рукава сорочки, подтяжки, скрутки – специальные сумки для барменских инструментов. Все это делается в ярком, демонстративно показном, немного хулиганском стиле. Создатели бренда считают, что это отвечает запросам бартендеров, привыкших к вниманию и часто использующих в своем гардеробе броские вызывающие вещи и аксессуары.