Дизайн в кино: «Interior Motives» Натали Ширинян
Donna Karan, Calvin Klein, ACNE, Marni, Gucci, Ralph Lauren, Raf Simons, Loewe, Rick Owens — почему модные дома теперь выпускают предметы для дома? Эти проекты — всего лишь часть кросс-маркетинговой компании, или их роль в другом? Может ли одно существовать без другого в современном, одержимом коллаборациями, мире? Документальная лента «Interior Motives» Натали Ширинян — первый фильм, который подробно исследует взаимоотношения моды и интерьерного дизайна, а если буквально — одежды, которую мы носим, и пространства, в котором мы живем. Премьера картины прошла на фестивале IFS в Лос-Анджелесе.
Натали Ширинян выросла в Лос-Анджелесе, а в 2010 году переехала в Нью-Йорк, где, вместе с подругой и партнером Элизабет Бодуэн, основала креативное агентство NES Creative — в тусовке местных дизайнеров девушки быстро стали своими. «За многими беседами, сначала в Лос-Анджелесе, а затем в Нью-Йорке, я заметила, что дизайнерское сообщество, казалось, опасается фэшн-сферы, потому что чувствует от него угрозу», — рассказывает Ширинян. Вместе с тем, общаясь с людьми по обе стороны, она заметила очевидную связь между двумя дисциплинами и задумалась о том, каким плодотворным может быть не просто их сосуществование, а симбиоз. Многие модные дома и отдельные модельеры сегодня выпускают предметы для дома, но работает ли это наоборот? Ширинян принялась исследовать, как этот процесс различается у разных дизайнеров и как фирменные характеристики модных домов переходят из фэшн-сферы в сферу интерьерного дизайна.
Томми Хилфигер, кадр из фильма «Interior Motives»
На протяжении всей картины значимые персоны из сферы моды и дизайна интерьеров — Томми Хилфигер, Мишель Лами, Райан Корбан, Майлз Редд — подчеркивают, что пересечение двух сфер существует с 1980-х годов, когда модные дизайнеры впервые посмотрели на предметы для дома профессиональным взглядом. Одним из первых был Томми Хилфигер. Запустив одноименную марку одежды для спорта и отдыха, он решил перенести свой взгляд и на интерьеры. «Я хотел создать бренд, охватывающий все сферы жизни, — вспоминает дизайнер в фильме, — я хотел украсить дом».
Само появление такого фильма в 2019 году кажется как нельзя кстати. С одной стороны, выпущенные престижными домами моды предметы для дома зачастую стоят дешевле брендовой одежды. С другой, — все больше людей начинают воспринимать свой дом как безопасное убежище, где можно спрятаться от мира, и, соответственно, не жалеют денег на интерьер. Если одежда — это выражение нашей индивидуальности, почему пространство дома не может играть ту же роль? «Самовыражение очень важно для меня, — признается Ширинян в интервью AnOther. — Когда вы оказываетесь в чьем-то доме, вы желаете, чтобы он был отражением этого человека; чтобы он был воплощением его темперамента, раскрывал его суть. Вы входите в чужой мир, и если вы хотите, чтобы гость чувствовал вас, когда оказывается в вашем мире, интерьер невероятно важен».
«Если вас заботит, как вы одеваетесь, вы будете думать и о том, как вы живете, а если вы заботитесь о том, как живете, вас будет волновать и ваша одежда, — размышляет редактор картины Ньюэлл Тернер. — С тех пор, как мы начали работу над фильмом, многие бренды осознали, что теперь они должны транслировать стиль жизни в целом, не ограничиваясь только одной сферой».
Натали Ширинян
Проект документальной картины «Interior Motives» разрабатывался в течение пять лет, съемочной группой, в которую также вошла Элизабет Бодуэн, — она была исполнительным и музыкальным продюсером ленты. Сам фильм — портал в довольно эксклюзивный мир моды, представленный сквозь призму режиссера. Это история творчества и страсти, без которой создание красивых вещей невозможно. По словам Ширинян, в будущем интерьерный дизайн мог бы позаимствовать у моды большую легкость и свободу самовыражение, а мода, в свою очередь, могла бы стать более взвешенной и вдумчивой, а значит и долговечной.
«Я хочу дать зрителю возможность заглянуть в мир, о котором он ничего не знает, открыть портал, подобный кроличьей норе из “Алисы в Стране Чудес”, — рассказывает режиссер. — Вы узнаете о художнике, который расписывает вручную обои, и о создании коллекции предметов освещения по мотивам платьев с бахромой от Gucci. А еще — о двух противоположных точках зрения: действительно ли эти две сферы должны идти рука об руку или им лучше развиваться самостоятельно».
Следить за показами картины можно на официальном сайте «Interior Motives», а пока можно посмотреть трейлер фильма.
Трейлер фильма «Interior Motives» Натали Ширинян. Michelle Peerali/vimeo